46 страница

0
364

46
II.
Материалы
и
документы
,
связанные
с
подготовкой
проекта
Конституции
РФ
«
Статья
13.
Государственной
собственностью
является
республикан
-
ская
собственность
,
в
том
числе
переданная
в
управление
Союза
ССР
на
основе
соответствующего
договора
в
интересах
народов
РСФСР
и
взаи
-
мовыгодного
сотрудничества
между
республиками
,
добровольно
входя
-
щими
в
состав
Союза
ССР
,
собственность
автономных
республик
,
авто
-
номных
областей
,
автономных
округов
,
краев
,
областей
и
других
адми
-
нистративно
-
территориальных
единиц
(
коммунальная
собственность
)».
Изменение
редакции
вызвано
необходимостью
четкого
определе
-
ния
субъектов
собственности
,
именуемой
в
Конституции
СССР
обще
-
союзной
.
Союз
осуществляет
лишь
функции
,
добровольно
переданные
ему
республиками
,
он
не
может
быть
в
связи
с
этим
субъектом
права
собственности
.
Такую
позицию
следовало
бы
занимать
,
на
наш
взгляд
,
всем
республикам
(
ее
суть
все
находящееся
в
республике
,
чем
ныне
управляет
Союз
,
принадлежит
республике
).
4.
Часть
первую
статьи
74
следовало
бы
изложить
в
следующей
ре
-
дакции
:
«
Вопросы
,
затрагивающие
интересы
РСФСР
и
ее
народов
,
отнесен
-
ные
к
ведению
Союза
ССР
,
решаются
по
согласованию
с
РСФСР
».
Данная
редакция
предлагается
в
связи
с
необходимостью
ликвида
-
ции
очевидного
диктата
общесоюзных
органов
,
укоренившегося
при
-
оритета
интересов
Союза
ССР
над
интересами
конкретных
республик
,
а
в
конечном
счете
для
реального
укрепления
суверенитета
Респуб
-
лики
.
5.
Статью
119
целесообразно
дополнить
абзацем
следующего
со
-
держания
(
перед
последней
частью
этой
статьи
):
«
Комитет
конституционного
надзора
РСФСР
представляет
Съез
-
ду
народных
депутатов
РСФСР
или
Верховному
Совету
РСФСР
заклю
-
чения
о
соответствии
Конституции
РСФСР
законов
и
постановлений
Съезда
народных
депутатов
СССР
и
Верховного
Совета
СССР
,
указов
Президента
СССР
,
решений
Правительства
СССР
и
других
общесоюз
-
ных
органов
государственного
управления
».
Подобное
дополнение
предлагается
в
связи
с
явной
необходимо
-
стью
введения
дополнительных
и
реальных
гарантий
учета
в
союзных
нормативных
актах
интересов
РСФСР
,
так
же
как
и
других
республик
.
При
этом
имеется
в
виду
,
что
в
Конституцию
РСФСР
целесообразно
ввести
норму
(
вместо
содержащейся
в
статье
76),
согласно
которой
законы
СССР
,
другие
решения
государственной
власти
и
управления
СССР
действуют
на
территории
РСФСР
,
если
они
приняты
для
осуще
-
ствления
функций
,
переданных
ею
Союзу
ССР
по
договору
,
и
не
проти
-
воречат
Конституции
РСФСР
и
другим
законам
СССР
.
н
.
д
.
РСФСР
(13
т
.
о
)
М
.
Л
.
Захаров

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru