- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
29 страница
0
326
29
вопроса
о
доверии
либо
об
отставке.
Поправка
народного
депутата
Лукина.
Л.Б. Волков.
Александр Максимович, прошу слова.
Председательствующий.
Пожалуйста. По 94-й?
Л.Б.
Волков.
Да.
Я
опять,
опираясь
на
проект
Конституционной
комиссии,
вношу
радикальное
предложение:
статьи
94,
95,
до
100-й
заменить
полностью
соответствующими
текстами
статей
проекта
Конституционной комиссии.
Председательствующий.
Какие основания?
Л.Б. Волков.
Дело в том, что проект, который мы именуем прези-
дентским,
устанавливает
неравенство
Совета
Федерации
и
Государст-
венной
Думы
в
отношении
таких
важнейших
вопросов,
как
формирование Правительства, и некоторых других.
Председательствующий.
Да, это концепция этого проекта, верно.
Л.Б. Волков.
Да, это центральный вопрос, один из двух централь-
ных
вопросов.
Но
дело
в
том,
что
Совет
Федерации
не
является
в
достаточной
мере
настолько
представительным
органом,
чтобы
он
мог
обеспечить
формирование
Правительства,
способного
действи-
тельно осуществлять народное волеизъявление.
Совет Федерации формируется по принципу
— 2 представителя от
каждого
субъекта
Федерации.
Таким
образом,
он
представляет
терри-
тории
— и это правильно, он представляет территории и территориаль-
ные интересы, но он не представляет населения в его социальном разрезе
и не может представлять
— по своему составу, по способу его форми-
рования, по количеству представителей. Смотрите: по 2 представителя,
в том числе по 2 представителя от крупнейших областей, где по 60 —700
тысяч или по нескольку миллионов проживает, и в то же время
— по 2
представителя
от
малонаселенных
областей.
Совершенно
очевидно,
что
в совокупности своей такая композиция не может обеспечить предста-
вительство в социальном разрезе российского населения, не может обес-
печить представительство политических партий или объединений и так
далее. То есть фактически такая структура парламента уничтожает его
как парламент и превращает его, извините,
в своего рода феодальное
представительство.
Я не против того, чтобы Совет Федерации формировался по тому
принципу, по которому он формируется. Я не против того, чтобы он
имел некоторые дополнительные полномочия,
— мы уже за статью 93
проголосовали.
Но
в
таких
важнейших
вопросах,
как
формирование
Правительства,
контроль
за
Правительством
и
так
далее,
в
данной
ситуации
должно
быть
обеспечено
равенство
палат.
Именно
из
этого
исходит проект Конституционной комиссии. И если мы с этим согласим-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.