55 страница

0
382

55
ном парламенте сегодняшнем? Не повторится ли это в завтрашнем? А
это
опирается
на
право
законодательной
инициативы
краевого
Сове-
та. Если мы вводим очень жесткую норму, что Совет Федерации пред-
ставляет
интересы
территорий,
то
тогда
либо
мы
должны
запретить
краевым
и
областным
Советам
проявлять
законодательную
инициа-
тиву, чтобы они работали с депутатом, а как
— это вопрос уже зако-
на,
либо
мы
должны
снова
оставить
этот
пункт
и
допустить
в
будущем разногласия.
Председательствующий.
Понятно.
Я
хотел
бы
дать
небольшой
комментарий,
если
позволите,
на
эту
тему.
Действительно,
есть
две
модели
законодательной
деятельности.
Первая
модель
привычная
это
всеединая
пирамидальная
система,
где
обладают
законодательной
инициативой
все
депутаты
ив
Верховном
Совете,
и
в
областном
Совете. Теперь мы вроде бы переходим к другой структуре, где есть
сфера
законодательства
общефедерального
и
сфера
законодательства
субъектов Федерации. И если мы действительно к этому движемся, то
законодательная
инициатива
субъектов
Федерации
в
адрес
федераль-
ного
законодательства
выглядит
неуместной.
Они
должны
ограни-
читься
законодательной
инициативой
на
своем
собственном
уровне.
Я
не
представляю,
чтобы
кто-нибудь
из
штатов
в
США
выступил
с
законодательной
инициативой
в
конгрессе
по
поводу
федерального
закона. Вот это также на ваше рассмотрение с точки зрения ограниче-
ния субъектов законодательной инициативы.
А сейчас давайте проголосуем то, к чему решили вернуться.
Кто за то, чтобы в статье 101 из числа субъектов законодательной
инициативы
исключить
законодательные
и
исполнительные
органы
субъектов Федерации? Кто за это предложение, прошу голосовать.
Это предложение принято, но оно имеет редакционный и рекомен-
дательный характер для нашего Совещания.
Затем вставал вопрос о том, является ли Президент главой исполни-
тельной власти или нет? Я боюсь, что, поставив такой общий вопрос,
вряд ли мы сможем на него ответить таким же общим утверждением.
Поэтому я прошу размышлять на эту тему применительно к конкретным
нормам и конкретным поправкам. Теперь, если нет возражений, я хотел
бы обратиться к поправкам к статье 101 во втором томе, на странице 64.
Тут, видите, законодательная инициатива уже и Генеральному прокуро-
ру принадлежит и так далее. Я не буду эту поправку ставить на ваше
обсуждение, мы уже этот вопрос решили применительно к предыдущей
поправке. Здесь то же самое
— дополняется перечень субъектов законо-
дательной
инициативы
Конституционным
Судом
и
так
далее.
Значит,
мы
поправку
администрации
Приморского
края
и
Тамбовской
области
также отклоняем.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru