- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
106 страница
0
286
106
ний к проекту Конституции Российской Федерации”. Здесь 10 пунктов,
они подписаны. Я просил бы распространить это в качестве официаль-
ного документа среди участников Совещания.
Председательствующий.
Распространить
—
нет,
как
говорится,
проблем,
это
мы
сделаем.
Что
касается
вашего
первого
предложения,
мы уже определялись.
Мы
работаем
с
итоговым
текстом
Конституционной
комиссии
и
возвращаться
на
ступеньку
назад
нашей
группе
нецелесообразно.
Что
касается голосования — брать за основу главу 16 или еще что-то, — Вы
же меня все время поправляли, что у Вас полномочия — ничего не брать
за основу, а, работая с двумя текстами, делать один общий. Мы таким
путем и идем. Итак, по статье 70. Одно голосование мы вчера провели,
определившись, что Президент является главой государства и не явля-
ется
главой
исполнительной
власти.
Исполнительную
власть
на
феде-
ральном
уровне
осуществляет
Правительство
Российской
Федерации.
С
учетом
этого
концептуального
решения,
которое
мы
приняли
после
длительного обсуждения, нам и надо строить сегодня обсуждение. Тре-
тий микрофон.
А.В.
Цихотский,
Новосибирская
область.
За
основу
обсуждения
предлагаю
взять
статью
92.
В
основе
данного
предложения
лежат
следующие
аргументы.
Проанализируем
часть
вторую
статьи
70,
в
которой
практически
изложены
две
нормы.
Первая
норма
утверждает,
что
Президент
является
гарантом
прав
и
свобод,
суверенитета
и
так
далее.
Мне
представляется,
что
подобную
функцию
возлагать
только
на
одного
Президента
было
бы
ошибочно.
Гарантом
выступают
прак-
тически
все
органы
государства,
то
бишь
государство.
Следовательно,
преувеличивать
роль
Президента
в
обеспечении
прав
и
свобод,
суве-
ренитета было бы ошибочно. Но самое главное, мне кажется ошибоч-
ным
как
раз
второе
предложение,
где
указано,
что
Президент
обеспечивает
согласованное
функционирование
и
взаимодействие
всех
государственных
органов.
Возникает
вопрос,
каких
органов?
Мы
можем
ответить
на
этот
вопрос,
видимо,
следующим
образом: законо-
дательных,
представительных
и
судебных.
Вот
такая
расплывчатая
формулировка
позволяла
бы
этому
должностному
лицу
как-то
возвы-
ситься над всеми органами, вникать в функции всех этих органов. И в
этой связи я предлагаю исключить части вторую и третью, мы вчера
уже
обосновали
почему,
и
за
основу
взять
вариант
Конституционной
комиссии — статью 92. Спасибо.
Председательствующий.
В
статье
70
не
написано,
что
Президент
является
единственным
гарантом
Конституции,
прав
и
свобод.
Поэто-
му
Ваша
аргументация,
что
Президент
является
единственным
гаран-
том,
не
выдерживает,
к
сожалению,
критики.
Что
касается
замечания
по второй части в отношении всех государственных органов, то здесь
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.