- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
473 страница
0
292
473
Председательствующий.
Ну что, продолжим?
Итак, со статьей 108 мы решили, со статьей 109 — тоже.
Уважаемые
коллеги!
Откройте
страницу
152
первого
тома.
Статья
110 — пять голосов. Лубенченко и Дубов. Предлагают из части первой
исключить слова “указов Президента”. Тут записано: “На основании и
во
исполнение
настоящей
Конституции,
федеральных
законов,
указов
Президента
Российской
Федерации
Правительство
Российской
Федера-
ции
издает
постановления
и
распоряжения,
обеспечивает
их
исполне-
ние”.
Если мы из этой законодательной базы уберем слова “указов Пре-
зидента”, зачем тогда глава государства? (Ш у м в зале.)
Не представился.
Мне хотелось бы разобраться и понять следую-
щее:
какую
силу
имеют
указы
для
Правительства,
чем
отличается
постановление
Правительства
от
распоряжения
Правительства?
У
меня возникает вопрос
к
экспертам-юристам:
какую силу будут
иметь
указы
Президента
и
чем
отличается
постановление
от
другого
реше-
ния?
Председательствующий.
В
системе
разделения
властей
норматив-
ная
база
государства
формируется
из
нескольких
видов
документов.
Два
вида
документов
принимает
сама
представительная власть
— за-
коны
и
постановления.
Законы
общефедерального
применения,
они
обязательны
к
исполнению
на
всей
территории
Российской
Федера-
ции.
Постановления
же
могут касаться
более
узких
вопросов,
то
есть
применительно к какой-то одной теме и так далее. Здесь, наверное, все
понятно.
Президент издает указы, которые тоже действуют на всей террито-
рии
Федерации.
И
распоряжения,
которые
касаются
назначения
или
увольнения
отдельных
лиц,
создания
каких-то
органов
при
Президен-
те и так далее, короче говоря, более локального характера.
То
же
самое
и
с
Правительством.
Если
постановление,
то
это
продукт
коллегиального
творчества
всего
Правительства.
Распоряже-
ния
Правительства
—
они
тоже
более
локального
характера:
это
со-
здание межведомственных комиссий, рабочих групп и так далее.
Нормативную
базу
и
создают
все
эти
документы,
и
если
Прави-
тельство
как
исполнительная
ветвь
не
будет
исполнять
указы
Прези-
дента, имеющие общефедеральный характер, то выпадает целая грань.
Может быть, послушаем еще эксперта?
С места.
Давайте голосовать.
Председательствующий.
Хорошо,
давайте
голосовать.
Кто
за
эту
поправку? Кто “против”? Кто воздержался? Один
— “за”, все осталь-
ные —“против”.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.