- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
22 страница
0
462
22
Что
касается
самого
механизма
проведения
референдума,
мне
ка-
жется, это в полномочиях федеральных органов. Мы можем это отра-
зить.
Ю.А. Рыжов.
Я хочу обратить внимание коллег на очень важное
обстоятельство.
Вот
мы
написали
—
демократическое
государство.
Что
такое
демократическое
государство?
Это
когда
демократические
выборы,
государственные
органы
и
государственные
должностные
лица
появляются
в
результате
определенной
демократической
проце-
дуры.
Написать:
“выборы
в
органы
государственной
власти”
— недо-
статочно.
Вот
почему
статья
4
проекта
Конституционной
комиссии
гласила:
“выборы
государственных
органов,
предусмотренные
Кон-
ституцией
Российской
Федерации,
являются
свободными,
проводятся
на
основе
всеобщего
равного
и
прямого
избирательного
права
при
тайном
голосовании”.
Вот
что
дает
содержание
демократического
государства.
Спасибо.
С.М.
Шахрай.
Во
второй
группе
статью
3
сделали
из
четырех
частей и, собственно, статья 4 у нас объединялась вместе в одну ста-
тью. Там было: “Народ осуществляет свою власть непосредственно
или через систему государственных органов и местного самоуправле-
ния”. И дальше шла следующая часть: “Высшим выражением непо-
средственной власти являются референдум и выборы”. И, наконец,
“гарантия от узурпации”
— какая власть конституционна. То есть
одна статья состоит из четырех частей. Мне кажется, по смыслу
лучше
бы не выделять, это предложение группы, — не выделять в отдельную
статью. Хотя я напомню уважаемым участникам Совещания, что в
Конституционном Суде возникла горячая дискуссия о приоритете
форм непосредственной демократии над представительной или на-
оборот. Эксперты и участники разделились пополам: одни утвержда-
ли, что высшей формой демократии являются представительные
органы, а референдум, выборы
— это подчиненная, вспомогатель-
ная, второстепенная форма демократии. Вот здесь нет акцента: чего,
над чем? Хотя для меня очевидно.
Председательствующий.
Я
бы
поддержал
Сергея
Михайловича,
мне
кажется,
тут
действительно
по
подчиненности
эти
статьи
выгля-
дят так.
4-я статья как
бы является
продолжением
3-й,
но
лучше
ее
продолжить
как
3-ю
статью,
тогда
не
будет
возникать
впечатления,
что они схожи, и их надо как-то сопоставлять.
Т.Г. Морщакова.
Можно, да?
Я
тоже поддерживаю эту идею, когда
объединяются
эти
статьи.
Они
выглядят
вместе
лучше,
последователь-
нее гораздо текст, но мне все-таки
хотелось бы обратить внимание на
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.