336 страница

0
259

336
соответствующее
право
Президент
реализует
лишь
на
основании
заключения
Конституционного
Суда
или
Высшего
судебного
при-
сутствия.
Если
вы
посмотрите,
то
это
предложение
оперативной
группой
предлагается
частично
учесть
в
редакции
абзаца
третьего
этой
статьи — выделено жирным шрифтом.
Четвертая группа предлагала дополнить фразой, что за срок своих
полномочий
Президент
имеет
право
по
своей
инициативе
распускать
Федеральное Собрание не более двух раз.
Мы
рекомендуем
отклонить
это
предложение,
поскольку
роспуск
Федерального
Собрания
связан
с
конкретными
юридическими
фак-
тами — правительственным кризисом, кризисом власти и так далее.
Кроме того, четвертая группа предлагала дополнить эту часть фра-
зой: запрещается роспуск Федерального Собрания после того, как оно
поставило вопрос об отрешении Президента от должности.
Оно учтено, поддержано.
Предлагалось четвертой группой исключить слова: “и в других слу-
чаях, когда кризис государственной власти не может быть разрешен на
основании процедур, установленных настоящей Конституцией”.
Оперативная
группа
рекомендует
вместо
слов
“и
в
других
случа-
ях...” (далее по тексту) включить абзац: “в других случаях, когда кризис
государственной власти не может быть разрешен на основании проце-
дур,
установленных
настоящей
Конституцией,
роспуск
Федерального
Собрания
может
быть
осуществлен
Президентом
на
основании
заклю-
чения Высшего судебного присутствия”.
Было
предложение
абзац
третий
дополнить
словами:
“а
также
в
случае
невозможности
выполнения
своих
полномочий
в
течение
двух
месяцев из-за
отсутствия
кворума”.
Это
началась
борьба с
антиквору-
мом.
Мы
предлагаем
отклонить,
так
как
указанная
ситуация
охватывает
понятие “кризис государственной власти”.
Председательствующий.
Если
руководствоваться
этой
нормой,
то
уже неоднократно можно было распустить этот парламент.
В.К. Варов.
У меня по этой части несколько вопросов.
Первый
“после
консультаций
с
председателями”.
Конечно,
мы
знаем прецеденты в других государствах, но с учетом нашей специфики
повышать по столь значимому вопросу роль спикеров, по-моему, непри-
емлемо.
Второй
по
другому
предложению,
где
требуется
заключение
Высшего судебного присутствия в случае кризиса. Мне непонятно. По-
скольку это предполагает быть судебной инстанцией, о чем заключение
должно
быть
— о
праве
или
о
кризисе?
Здесь
достаточно
сложный
вопрос.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru