416 страница

0
366

416
Н.Т.
Рябов.
Я
что
хотел
сказать,
уважаемые
коллеги.
Наверное,
давайте
мы
оставим
за
Президентом
право
созвать
его
досрочно,
то
есть до 30 дней, а остальное оставить как есть. Это первое. А второе
ведь мы так и не решили вопрос, кто будет проводить Собрание? Мы
опять
проецируем
на
нынешний Верховный
Совет
и думаем,
что
они
вместе соберутся. А для чего они соберутся? Что там Президент будет
делать? Поздравит и все...
Палаты
ведь
сами
начинают
работать.
Мы
придерживаемся
прин-
ципа,
что
они
неравнозначны,
каждая
свою
функцию
выполняет.
В
определенных
случаях
собираются
для
совместных
заседаний,
строго
определенных Конституцией. Поэтому вопрос о том, кто проводит пер-
вое
заседание
с
целью
решения
вопросов
организационных,
наверное,
все-гаки решить надо.
Председательствующий.
По-моему, тоже надо.
Не
представился.
Тут
вот
какой
еще
вопрос.
Президент
по
этой
нашей
формуле
может
собрать
в
любое
время,
здесь
сказано
только
“не позднее”
— значит, если оставить эту формулу, то нужно было бы
указать,
что
если
Президент
в
это
время
не
собирает
заседание,
то
тогда
Федеральное
Собрание
собирается
по
праву.
Вот
ведь
смысл
в
чем этой оговорки.
С.М.
Шахрай.
Я
хочу
все-таки
концептуально
вернуться,
чтобы
закончить
это.
Мы,
на
мой
взгляд,
закладываем
просто
тупиковую
ситуацию.
Мы
записали,
что
депутат
Федерального
Собрания
нигде
ннкем больше не может быть. Только депутатом. При этом мы тут же
приходим
к
выводу,
что
в
субъектах
Российской
Федерации
могут
быть
избраны
только
недолжностные
лица,
не
представители
испол-
нительных
и
прочих
органов.
Просто
граждане.
При
таком
подходе
мы
сохраним
ситуацию,
как
сейчас
в
Совете
Национальностей,
она
даже
будет
хуже.
Депутаты
в
палате,
которая
представляет
субъекты
Российской
Федерации,
будут
представлять
только
своих
избирате-
лей
— 10 тысяч, или 50 тысяч, или 100 тысяч. И никакой связи между
федеральным
парламентом
и
субъектами
в
Российской
Федерации
по-прежнему,
как
и
сейчас,
не
будет.
Это
неэффективный
парламент.
Законы, принимаемые таким парламентом, как сейчас, никем не будут
выполняться.
Потому
что
при
их
принятии
специально
созданная
палата
не
провела
согласования
интересов
общегосударственных
с
интересами
субъектов
Российской
Федерации.
Поэтому,
я
уверен,
про-
тиворечие может быть снято так: да, действительно, пусть избираются
депутаты
прямым
тайным
голосованием
в
верхнюю
палату,
тогда
нужно снимать запрет, что эти депутаты не могут быть никем, кроме
как
депутатами.
Чтобы
туда
могли
избрать
любое
лицо
в
субъектах
Российской
Федерации.
Тогда
мы
по
традиции
придем
к
тому,
что
будут избирать туда лидеров этих республик, краев, областей, то есть

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru