- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
454 страница
0
337
454
Дальше. “Принятие в Российскую Федерацию и образование новых
субъектов” — обе палаты.
Председательствующий.
А
процедура
—
кто
начинает
этот
про-
цесс?
Т.Г.
Морщакова.
Принятие
будет
оформляться
законом.
Начинает
Государственная Дума. Так же, как любой закон. А Президент подпи-
сывает.
Председательствующий.
Вот я поэтому и спрашиваю о порядке. Я
почему
спрашиваю,
потому
что
по
бюджету
Государственная
Дума
принимает закон и передает его в Совет Федерации.
То есть две палаты участвуют? В этой процедуре тоже две палаты
участвуют?
Т.Г.
Морщакова.
В
процедуре
принятия,
наверное,
будет
феде-
ральный закон, конституционный.
Председательствующий.
Кто начинает эту процедуру?
Т.Г.
Морщакова.
Федеральный
конституционный
закон,
если
мы
станем
расписывать
процедуру
его
принятия,
две
трети
требует
в
каждой
палате.
И
потом
преодоление
с
помощью
вето
или
согласи-
тельных процедур.
С.М.
Шахрай.
Коллеги,
это
действительно
уже
вопрос
техники.
Надо
принципиально
договориться.
На
конкретном
примере.
Бюд-
жет.
Закон
о
бюджете
рассматривает
и
принимает
Государственная
Дума.
Если
в
течение
10
дней
Совет
Федерации
не
возразит,
закон
вступает
в действие.
Если возразит,
Государственная Дума
двумя тре-
тями
может
преодолеть
несогласие
Совета
Федерации.
Президент
под-
писывает. На подпись все законы передает Государственная Дума.
Совет
Федерации
обладает
законодательной
инициативой,
но
все
законопроекты
начинают
рассматривать
с
Государственной
Думы — и
текущие, и конституционные.
По
конституционному
закону
единственное
отличие:
такой
закон
считается
принятым,
если
его
одобрили
квалифицированным
большин-
ством
в
каждой
из
палат.
Все.
Но
все
законопроекты
начинаются
с
Государственной Думы.
Председательствующий.
Сергей
Михайлович,
поясните
мне,
я
хочу понять. Когда мы пишем здесь: и Государственная Дума, и Совет
Федерации,
то
при
этом
данная
процедура
отличается
от
бюджетной?
Здесь
обязательно
утверждение
закона,
принятого
Государственной
Думой?
Т.Г.
Морщакова.
Если
речь
идет
о
конституционном
законе,
то
другая процедура. А если этот вопрос подлежит решению...
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.