- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
72 страница
0
362
72
чтобы
это
был
либо
глава
исполнительной
власти,
либо
Президент.
Если он в одном лице — тогда это президент, если есть глава исполни-
тельной власти и президент
— то президент. А здесь получается совсем
другой смысл.
Председательствующий.
Давайте попросим продумать этот момент.
Не представился.
Да, конечно, рабочая группа это уточнит. Но я
утверждаю, что здесь неточность.
Председательствующий.
Понятно. Прошу Вас.
Е.К.
Нестеров.
Я, правда, скептически отношусь
к судьбе предложе-
ния, которое высказано в адрес рабочей группы, потому что эти пред-
ложения в основном умирают за стенами Свердловского зала. Но, тем
не менее, сказать нужно.
Мне
кажется,
что
формирование
даже
на
переходный
период,
—
поскольку никто не
знает, как долго он продлится,
— Совета Федера-
ции
по
должностному
принципу
неверно.
И
когда
раньше
мы
здесь
обсуждали
это,
по-моему,
очень
дружно
этот
принцип
отвергли.
Это
положение
неверно
хотя
бы
потому,
что,
скажем,
главы
исполнитель-
ной
власти
в
большинстве
случаев
назначены
Президентом.
Что
же
это
за
высший
орган представительной
власти
в
России,
где
верхняя
палата
— Совет
Федерации
— состоит
наполовину
из
людей,
назна-
ченных Президентом? Даже на переходный период.
Я бы предложил подумать над таким вариантом
— он тоже экзо-
тический, но вообще переходные положения
— это сфера экзотическо-
го законотворчества.
Нижняя
палата,
то
есть
Государственная
Дума,
формируется
либо
так, как сказано сейчас, за счет слияния нынешних Совета Националь-
ностей и
Совета Республики, либо за счет всех депутатов, работающих
на
постоянной
основе
в
нынешнем
парламенте.
Таких,
кстати,
ровно
столько, сколько должно быть в Государственной Думе. Кстати,
депу-
таты,
входящие
в
комитеты
и
комиссии,
несколько
толковее,
чем
те,
которые
нажимают кнопки в Совете
Республики
и Совете
Националь-
ностей. Но я не настаиваю, это надо продумать.
А вот что касается Совета Федерации, то, может быть, было
-бы
правильнее
просто-напросто
доверить
высшим
органам
представи-
тельной
и
законодательной
власти
субъектов
Федерации
—
на
пере-
ходный
период,
подчеркиваю,
—
делегировать
двух
человек
в
состав
Совета Федерации. Вот и все. И это будут люди, которые будут рабо-
тать в течение этого времени.
Председательствующий.
Если захотят
делегировать
главу
— пусть
делегируют?
Е.К.
Нестеров.
Если захотят
— пускай делегируют. Но отрывать их
от обязанностей глав исполнительной и представительной власти и глав
администраций на переходный период — это неправильно. Я все сказал.
Председательствующий.
Пожалуйста, Александр Алексеевич.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.