85 страница

0
377

85
Принципиальное
изменение,
которое
здесь
подчеркнуто,
это
то,
что
республика
в
качестве
суверенного
государства
в
составе
Россий-
ской
Федерации,
осуществляя
свои
суверенные
полномочия,
не
может
нарушать
Конституцию
Российской
Федерации.
Это
предложение
почти
буквально
сформулировано
по
тексту
Председателя
Верховного
Совета
Карельской Республики,
которое
он как один из
сопредседате-
лей нашей группы здесь представлял нашему вниманию.
Остальные
изменения
в
этой
статье
носят
редакционный
характер,
хотя, на мой взгляд, существенно улучшают содержание этой статьи.
Статья
6,
это
страница
5
таблицы,
с
правой
стороны.
Подчеркну-
той вы видите формулу, которую мы с вами в нашей группе выработа-
ли,
она
восстановлена
в
тексте,
касающемся
вопросов
гражданства:
“Граждане
Российской
Федерации
пользуются
всеми
правами
граждан
республик, в которых они проживают”. То есть та наша дискуссия по
объему
прав,
по
равенству,
по
сохранению
единства
гражданства,
ин-
ститута
гражданства
Российской
Федерации
здесь
отражена
так,
как
решила вторая группа. Это статья 6.
В статье 7 возвращено тоже решение нашей группы, не без труда, о
том,
что
Российская
Федерация
социальное
государство,
в
“Осно-
вах
конституционного
строя”
эта
запись
восстановлена.
Вы
видите,
текст выделен.
Статья 12,
страница
8
таблицы,
с
правой стороны:
“Органы
мест-
ного
самоуправления
не
входят
в
систему
органов
государственной
власти”.
Ушли
от
формулировок,
касающихся
того,
что
самоуправле-
ние автономно, и так далее. Речь идет конкретно об органах местного
самоуправления.
В
той
главе,
которую
разработала
наша
группа,
последняя
глава,
речь
идет
о
том,
что
органы
государственной
власти
могут
поручать
осуществление
отдельных
государственных
функций
органам
местно-
го управления, но в этом случае действует механизм, устанавливаемый
законом.
В
статье
13,
по
предложению
Конституционного
Суда
Российской
Федерации,
кстати,
было
специальное
письменное
обращение
в
адрес
Конституционного
совещания
с
поправками,
предлагаемыми
Консти-
туционным
Судом,
изменениями
и
дополнениями,
подавляющее
боль-
шинство которых также вошло в текст, и вот эта
— одна из них. В
статье
13
сформулирована
специальная
часть
деятельность
каких
общественных
объединений
не
допускается
и
почему.
В
своей
основе
это
воспроизведение
текста
статьи
7
действующей
Конституции
Рос-
сийской
Федерации.
Мне
представляется,
это
важное
дополнение,
ко-
торое было упущено. В первоначальном проекте у нас только в главе о
правах и свободах человека была запись о том, что деятельность об-
щественных
объединений
регулируется
законом,
в
таком
самом
аб-
страктном виде.
Вы увидите, что в этой норме, в статьях о компетенции Конститу-
ционного
Суда,
фиксируется
запись
о
том,
что
решение
вопросов
о

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru