- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
94 страница
0
431
94
Проблема
в
чем
состоит?
Что
касается
федеративного
устройства,
возможны три варианта: оставить все, как есть сейчас,
— первый вари-
ант.
Второй
вариант
—
найти
согласованное
решение.
Но
по жизни,
как
всегда,
будет
третий
вариант
— согласованное
решение
не
нахо-
дится, оставить все, как есть, не удается. Это очень опасное положение
для
Российского
государства,
потому
что
начинать
передел
полномо-
чий,
переподписывать
Федеративный
договор
совершенно
нельзя.
Передела
полномочий
Российская
Федерация
просто
не
выдержит
и
повторит судьбу СССР. Посмотрите, может быть, я не прав.
Поэтому
параллельно
велась
работа
по
подготовке
проекта
закона
о
реализации
Федеративного
договора.
Такой
проект,
по
сути,
готов.
Предстоят
сложные
этапы
согласования.
В
работе
над
этим
проектом
участвовали эксперты республик, краев и областей, но сложные этапы
согласования предстоят.
В
любом
случае
можно
на
пленарном
заседании
констатировать
одно,
так
скажем,
задача-минимум:
единый
текст
проекта
Конститу-
ции готов, и этот проект надо передавать субъектам Российской Феде-
рации для обсуждения на сессиях, может быть, на расширенных засе-
даниях
сессий,
с
участием
исполнительной
власти,
судебной
власти,
представителей
общественности.
Потому
что,
когда
федеральная
власть
парализована, судьба Российского государства в руках ее субъ-
ектов
Федерации.
В
нашей
истории
были
периоды,
когда
удельные
князья собирались и решали, как им жить
— вместе или по вотчинам.
Один раз они решили жить по вотчинам, и потом триста лет с лишним
Российского государства не было.
Были
и
другие
решения.
Поэтому
я
все-таки
рассчитываю
на
то,
что согласованная позиция будет найдена и так или иначе из сложив-
шейся
ситуации
Российская
Федерация
выберется.
Вообще
несомнен-
но,
что
Российское
государство
возродится,
это
дискуссии
не
подле-
жит, вопрос: как и какой ценой?
Очевидная
логика
конституционного
процесса
—
для
того,
чтобы
вывести
страну
из
экономического
кризиса,
нужна
эффективная
госу-
дарственная власть, нравится это кому-то или не нравится. Тем более
в экономике, где 100 процентов собственности было в руках государ-
ства.
Для
того
чтобы
была
сильная
и
эффективная
государственная
власть,
надо
преодолеть
двоевластие.
Двоевластие
в
обществе
преодо-
левается
путем
цивилизованной
смены
федеральных
политических
элит, путем выборов.
Поэтому
устранение
двоевластия
цивилизованным
путем
предпо-
лагает
ответ
на
вопрос:
когда
и
каким
образом
эти
выборы
прово-
дить? Ответ на этот вопрос может быть дан либо новой Конституцией,
которая
представляет
общее
мировоззрение
на
переустройство
Россий-
ского
государства,
либо
конституционным
законом
переходного
пе-
риода.

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.