- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
328 страница
0
342
328
И
вообще,
когда
мы
начинали,
мы
не
собирались
делать
что-то
абсолютное.
Абсолютен
только
Бог.
Все
остальное,
как
Чехов
гово-
рил,
относительно,
приблизительно
и
условно.
Нам
нужно
об
этом
подумать
и
поэтому
нужно
подходить
к
нынешнему
варианту
фило-
софски,
понимая,
что
Конституция
—
это
процесс.
Американской
Конституции 200 лет, и в нее вносятся поправки, и мы точно так же
будем
200
лет
поправки
вносить.
Важно,
чтобы
в
Конституции
не
было опасности возврата к ГУЛАГ у и социализму.
Спасибо.
Председательствующий.
Есть еще желающие высказаться?
Я вам хочу напомнить, что основной довод рабочей комиссии, ко-
торая отвергла нашу поправку, состоял в том, что если общественная
организация
чего-то
стоит,
то
она
должна
иметь
депутата,
который
работает в парламенте или хотя бы в местных органах власти и поль-
зуется
правом
законодательной
инициативы.
Если
она
не
имеет
депу-
тата, значит, она никого не представляет и не играет в общественной
жизни
такую
роль,
чтобы
претендовать
на
право
законодательной
инициативы. Вот основной довод рабочей комиссии.
Пожалуйста, первый микрофон, а потом Вам, и будем голосовать.
В.В. Лащевский,
Российский союз молодежи.
Анатолий Александро-
вич, я как раз хотел тоже по этому доводу высказаться.
Дело в том, что по
предполагаемому порядку избрания членов Го-
сударственной
Думы,
как
вы
знаете,
предусмотрена
мажоритарная
система. Даже в том случае, если будет смешанная система предусмот-
рена,
то
выдвижение
кандидатов
производится
от
политических
орга-
низаций либо их объединений, именно политических.
Следуя
этой
логике,
общественные
организации,
которые
не
явля-
ются
политическими
по
роду
своей
деятельности,
таким
образом
от-
страняются
от
возможности
законодательной
инициативы,
либо
им
надо
вступать
в
какие-то
определенные
политические
блоки,
то
есть
мы
тем
самым
искусственно
политизируем
общественные
организа-
ции. Мне кажется, это будет лишним.
Председательствующий.
Поскольку Вы опоздали, я хочу сообщить,
что вчера на рабочей комиссии учтено наше замечание и от мажоритар-
ной системы отказались при выборах в Государственную Думу.
В.В. Лащевский.
Второй аргумент, что выдвижение происходит от
политических организаций.
Председательствующий.
Но это уже другое дело.
В.В. Лащевский.
Вот именно. Я как раз это другое дело
хотел бы
поставить первым делом.
Председательствующий.
Если
общественная
организация
входит
в
определенный блок, она имеет возможность отстаивать свои интересы.
Пожалуйста, третий микрофон.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.