17 страница

0
707

он не откажется от этого.
Статья 53
1.
Федеральное законодательное собрание является постоянно действующим органом,
который
рассматривает
входящие
в
его
круг
вопросы
на
раздельных
заседаниях
Государственной
Думы
и
Сената,
а
в
случаях,
предусмотренных
Конституцией
и
регламентом, - на совместных заседаниях.
2.
Федеральное законодательное собрание образует совместные или отдельные (по
палатам)
Комитеты
и
Комиссии
по
направлениям
парламентской
деятельности,
определяемым палатами.
3.
Федеральное законодательное собрание собирается на свое первое заседание не
позднее 30 дней после его избрания.
4.
Каждая
из
Палат
избирает
из
своего
состава
Председателя
Палаты
и
его
заместителя. Председатели руководят заседаниями соответствующих палат и ведают их
внутренним распорядком. Совместные заседания Палат ведет Председатель Сената.
5.
В
Федеральном
законодательном
собрании
для
обсуждения
планов
работы
Собрания и его палат, повестки дня и других организационных вопросов образуется Бюро
Собрания, состоящее из председателей Палат, их заместителей, председателей Комитетов и
Комиссий. Бюро ни по одному вопросу не может заменить Федеральное законодательное
собрание; оно вправе выполнять только его организационные поручения. На заседании Бюро
поочередно председательствуют Председатели Палат.
6.
Порядок осуществления деятельности Палат и проведения совместных заседаний
определяется Регламентами, принятыми для каждой Палаты и для совместных заседаний.
Статья 54
1.
Полномочия Федеральной законодательной власти принадлежат Федеральному
законодательному собранию. Оно вправе издавать все законы, которые необходимы для
осуществления полномочий, установленных для Российской Федерации Конституцией и
органическими законами. Делегирование законодательных полномочий допускается только
Совету Министров Российской Федерации на срок, не превышающий шесть месяцев. Не
могут быть делегированы полномочия по внесению поправок в Конституцию, принятию
органических законов, установлению порядка и условий осуществления прав и свобод
граждан, правосудию, уголовному и процессуальному законодательству.
2.
Право
законодательной
инициативы
принадлежит
депутатам
Федерального
законодательного
собрания,
Комиссиям
и
Комитетам
палат,
Президенту
Российской
Федерации,
Совету
Министров
Российской
Федерации,
Верховному
Суду
Российской
Федерации, высшим представительным органам и высшим должностным лицам республик,
губернаторам и губернским собраниям депутатов. Право законодательной инициативы
принадлежит группам граждан численностью не менее ста тысяч человек, при условии, если
они представляют в Федеральное законодательное собрание Российской Федерации проект
закона, соответствующий требованиям, закрепленным в Регламенте.
3.
Представленный
Федеральному
законодательному
собранию
проект
закона
рассматривается в первом чтении на заседании Государственной Думы, которая оценивает
концепцию и основные положения проекта. После одобрения проекта в Государственной
Думе проект не позднее, чем в двухмесячный срок, направляется в Сенат, который также
оценивает концепцию и основные положения проекта. В случае его одобрения Сенатом,
проект передается для подготовки второму чтению, а если Сенат признает это необходимым,
он выносит решение и об опубликовании проекта.
Доработанный комиссиями и комитетами палат законопроект рассматривается в
Государственной Думе во втором чтении и после его одобрения передается в Сенат. При
одобрении Сенатом представленного проекта во втором чтении, закон считается принятым.
По решению Палат закон может быть принят в первом чтении. Во всех случаях, кроме

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru