87 страница

0
310

87
Сообщение
о
заседании
Рабочей
группы
Конституционной
комиссии
от
12
июля
1990
г
.
ное
явление
,
личное
дело
гражданина
,
и
необходимость
всестороннего
обеспечения
свободного
национально
-
культурного
развития
не
может
превращаться
в
дискриминацию
«
некоренных
»
граждан
,
которая
неми
-
нуемо
возникает
,
если
в
основу
государственности
или
автономии
кла
-
дется
национальный
признак
.
А
.
Е
.
Шабад
выразил
свое
несогласие
с
таким
подходом
,
указав
,
что
,
хотя
принцип
права
наций
на
самоопреде
-
ление
действительно
вступает
в
противоречие
с
принципом
равнопра
-
вия
граждан
,
независимо
от
национальной
принадлежности
,
историче
-
ски
сложившиеся
обстоятельства
заставляют
нас
частично
поступиться
принципами
равноправия
.
И
лучше
честно
признать
это
и
ввести
в
рам
-
ки
,
строго
обозначенные
законом
,
те
или
иные
ограничения
прав
граж
-
дан
в
рамках
национально
-
территориальных
образований
в
зависимо
-
сти
от
их
национальной
принадлежности
,
строго
следя
за
тем
,
чтобы
в
масштабах
всей
Федерации
принцип
равноправия
граждан
усредненно
соблюдался
и
централизованно
контролировался
.
Об
организации
власти
внутри
федеративных
структур
Б
.
А
.
Стра
-
шун
считает
,
что
система
власти
должна
строиться
снизу
вверх
,
на
ос
-
нове
первичных
самоуправляющихся
образований
типа
общин
(
районы
с
самоуправлением
).
Областные
(
краевые
)
структуры
обслуживаются
интересы
общин
и
координируют
их
деятельность
,
при
наличии
прямо
-
го
выхода
общин
на
государственные
структуры
субъектов
Федерации
.
3.
Структура
Конституции
и
проблемы
дальнейшей
деятельности
Комиссии
по
работе
над
проектом
Конституции
А
.
Структура
.
Высказывались
разные
мнения
об
объеме
Конститу
-
ции
:
она
должна
быть
очень
компактной
,
как
американская
;
она
долж
-
на
быть
очень
подробной
и
предусматривать
самые
разные
коллизии
,
а
также
содержать
в
себе
механизмы
защиты
конституционных
прин
-
ципов
;
она
должна
быть
достаточно
детальной
,
но
все
-
таки
довольно
компактной
,
чтобы
она
могла
восприниматься
как
единый
цельный
до
-
кумент
.
Л
.
С
.
Мамут
считает
,
что
,
исходя
из
его
принципа
Конституции
на
ос
-
нове
прав
и
свобод
личности
,
структура
документа
должна
подчиняться
логическому
принципу
построения
: 1)
личность
в
государстве
, 2)
поли
-
тико
-
юридический
механизм
осуществления
народовластия
, 3)
Феде
-
ративное
устройство
.
Подход
О
.
Г
.
Румянцева
можно
назвать
каталоги
-
ческим
он
предложил
такой
проект
структуры
документа
: 1)
декла
-
рация
о
суверенитете
, 2)
федеративная
структура
, 3)
права
человека
,
4)
личность
и
государство
, 5)
высшие
органы
власти
, 6)
самоуправле
-
ние
.
Все
выступавшие
согласились
с
тем
,
что
сохранение
в
Конститу
-
ции
развернутой
декларативной
преамбулы
противоречило
бы
принци
-
пу
«
Конституция
правовой
документ
в
правовом
государстве
».

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru