140 страница

0
342

140
II.
Материалы
и
документы
,
связанные
с
подготовкой
проекта
Конституции
РФ
быть
упомянуты
только
те
права
,
которые
в
принципе
возможно
га
-
рантировать
.
А
что
касается
высших
целей
и
намерений
государства
,
то
,
вероятно
,
они
должны
быть
помещены
в
общем
разделе
,
а
не
в
этом
конкретном
разделе
«
О
правах
человека
».
Вот
,
наверное
,
эти
два
главных
пробела
предлагаемого
вам
пред
-
варительного
результата
.
В
двух
словах
я
остановлюсь
на
еще
двух
пунктах
из
предлагае
-
мого
текста
.
Это
следующие
.
Авторский
коллектив
предлагает
некий
новый
государствен
-
ный
институт
,
который
прежде
отсутствовал
в
нашей
стране
и
о
ко
-
тором
сказано
в
статье
23
предлагаемого
предварительного
проек
-
та
.
Это
Институт
Государственного
комиссара
Верховного
Совета
Российской
Федерации
по
правам
человека
,
на
который
возлагает
-
ся
контроль
за
соблюдением
перечисленных
в
главе
прав
и
над
ус
-
ловиями
их
осуществления
.
Такого
рода
институт
существует
в
ряде
стран
.
Эти
должностные
лица
и
их
аппарат
называются
по-разному
.
Возможно
,
это
предлагаемое
новшество
требует
специального
зако
-
на
,
и
он
будет
подготовлен
,
если
Конституционная
комиссия
сочтет
полезным
и
целесообразным
,
но
в
этой
статье
23
есть
несколько
ва
-
риантов
,
о
чем
скажу
несколько
подробнее
.
Предполагается
парламентская
неприкосновенность
такого
Го
-
сударственного
комиссара
,
который
назначается
парламентом
и
под
-
отчетен
только
ему
,
предполагается
целый
ряд
полномочий
такой
службы
,
таких
как
право
проводить
независимые
расследования
,
как
право
истребовать
любую
информацию
из
любых
государственных
источников
или
общественных
организаций
,
информацию
по
кру
-
гу
компетентности
этой
службы
.
Такое
право
,
как
право
приносить
протесты
,
право
вносить
рекомендации
,
подлежащие
обязательному
рассмотрению
,
и
так
далее
.
Два
слова
о
причинах
,
по
которым
этот
пункт
вызывает
у
многих
сомнение
.
Я
,
например
,
знаю
,
что
есть
такие
критические
замечания
,
как
попытка
ввести
некоего
нового
прокурора
,
но
,
тем
не
менее
,
нам
представляется
это
необходимым
.
Причины
здесь
две
.
Практика
работы
нашего
Комитета
1
показала
и
будет
с
каждым
днем
все
более
отчетливо
показывать
,
что
никакой
парламентский
1
Комитет
Верховного
Совета
РСФСР
по
правам
человека
. —
Примеч
.
ред
.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru