141 страница

0
259

141
Стенограмма
заседания
Конституционной
комиссии
от
31
августа
1990
г
.
комитет
,
никакая
парламентская
неспециализированная
служба
,
то
есть
служба
,
которая
ориентирована
на
законодательные
задачи
в
ос
-
новном
,
не
может
справиться
с
тем
гигантским
потоком
жалоб
и
за
-
явлений
,
часто
не
весьма
обоснованных
(
но
даже
и
в
этих
случаях
за
этими
заявлениями
боль
и
кровь
и
человеческая
судьба
),
а
часто
и
весьма
обоснованных
.
Рассчитывать
только
на
судебную
и
исклю
-
чительно
судебную
защиту
прав
человека
,
как
они
сформулирова
-
ны
,
довольно
трудно
практически
,
а
иногда
и
принципиально
невоз
-
можно
.
Существуют
понятия
в
этом
круге
проблем
,
которые
вообще
трудно
подвергнуть
судебной
защите
.
И
мы
знаем
,
что
аналогичная
служба
,
организованная
,
скажем
,
в
скандинавских
странах
,
в
Поль
-
ше
(
вот
теперь
),
не
всегда
еще
эффективны
.
Но
мы
знаем
,
что
в
иных
странах
существует
весьма
уважаемая
престижная
профессия
social
workers
,
которая
работает
эффективно
и
полезно
.
И
вот
я
повторяю
,
что
и
сам
вопрос
об
этой
новации
,
и
подробности
,
а
также
и
форму
-
ла
статьи
(
быть
может
,
в
конституционной
главе
должен
быть
при
-
нят
второй
куда
более
подробный
вариант
)
подлежат
обсуждению
,
и
эти
обсуждения
проводятся
,
и
мы
рады
любым
замечаниям
по
этому
поводу
.
Мы
позволили
себе
предложить
предварительный
проект
и
еще
одного
раздела
,
который
неестественно
включить
в
главу
«
О
правах
человека
»,
но
который
существенным
образом
с
гарантиями
прав
связан
это
предварительный
проект
раздела
«
О
чрезвычайном
по
-
ложении
».
О
чрезвычайном
и
военном
положении
упомянуто
также
в
главе
«
О
пра
вах
человека
»
в
Конституции
,
быть
может
,
оно
должно
быть
упомянуто
более
подробно
.
Я
не
стану
говорить
о
всей
конструкции
этого
короткого
консти
-
туционного
раздела
,
который
также
требует
специального
закона
.
Такой
закон
готовится
.
Я
скажу
лишь
о
главных
принципах
этого
раздела
.
Их
,
по
сути
дела
,
два
,
может
быть
,
три
.
Чрезвычайное
положение
(
я
опускаю
сей
-
час
военное
)
может
быть
объявлено
только
в
случае
неизбежной
и
серьезной
угрозы
самому
организованному
существованию
общества
.
Второй
постоянный
парламентский
контроль
над
действия
-
ми
исполнительной
власти
,
получающей
в
этом
случае
повышенные
правомочия
.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru