151 страница

0
236

151
Стенограмма
заседания
Конституционной
комиссии
от
31
августа
1990
г
.
ва
государства
,
но
и
глава
исполнительной
власти
,
в
нашем
варианте
президент
обозначен
только
как
глава
государства
.
Я
думаю
,
что
мне
не
нужно
аргументировать
в
принципе
необ
-
ходимость
введения
должности
президента
,
поста
президента
пото
-
му
,
что
,
я
думаю
,
что
по
этому
вопросу
особых
разногласий
не
только
между
членами
рабочей
комиссии
,
но
и
между
народными
депутата
-
ми
,
наверное
,
не
будет
.
Это
ясно
выраженная
воля
народа
и
тен
-
денции
,
которые
уже
фактически
реализованы
в
значительной
части
союзных
республик
и
в
самом
Союзе
.
Президент
необходим
.
Вопрос
о
том
,
как
он
должен
быть
избран
.
И
я
предлагаю
,
я
думаю
,
что
тоже
не
должно
вызвать
особых
разно
-
гласий
,
вариант
всенародного
избрания
на
основе
прямого
,
равного
и
так
далее
избирательного
права
.
Но
вопрос
в
том
,
должен
ли
быть
президент
главой
исполнитель
-
ной
власти
,
требует
дальнейших
размышлений
.
Мы
провозгласили
принцип
разделения
властей
и
мы
хотим
,
чтобы
этот
принцип
был
проведен
с
учетом
нашей
реальности
.
В
проекте
,
который
здесь
предложен
,
каждому
типу
власти
как
бы
придана
ее
функция
.
Президент
представлен
в
этом
проекте
как
выразитель
политической
воли
народа
,
как
фигура
,
которая
на
оп
-
ределенном
уровне
высоты
воплощает
государственность
,
воплоща
-
ет
государство
,
воплощает
политическую
волю
народа
и
выступает
в
роли
государственного
субъекта
,
обеспечивающего
правопреемство
власти
,
правопреемство
воли
,
высоту
и
принципиальность
в
работе
всех
государственных
органов
.
Это
очень
важно
в
современных
ус
-
ловиях
.
Я
бы
сказал
,
что
против
соображения
о
том
,
чтобы
считать
пре
-
зидента
главой
исполнительной
власти
,
работает
одно
очень
малень
-
кое
обстоятельство
наши
«
табачные
»
бунты
.
Мы
не
можем
допус
-
тить
,
чтобы
президент
нес
ответственность
за
любые
хозяйственные
и
прочие
неурядицы
.
Президент
должен
обладать
очень
широкими
полномочиями
,
но
он
не
должен
отождествляться
с
повседневными
проблемами
жизни
.
Президент
воплощает
преемственность
полити
-
ки
,
правительство
воплощает
ее
динамику
:
сменяемость
политики
.
Нормальный
способ
выхода
из
кризиса
в
любой
стране
это
смена
правительства
.
Правительство
должно
быть
сменяемым
.
В
этом
ни
-
чего
страшного
нет
.
Президент
же
должен
быть
постоянным
на
дли
-
тельный
срок
.
Вот
поэтому
здесь
предусмотрено
,
что
президент
из
-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru