152 страница

0
263

152
II.
Материалы
и
документы
,
связанные
с
подготовкой
проекта
Конституции
РФ
бирается
,
в
отличие
от
парламента
,
на
семь
лет
,
на
более
длительный
срок
.
И
вы
увидите
по
тексту
,
я
не
имею
возможности
подробно
его
рассматривать
,
но
здесь
достаточно
четко
основное
сказано
о
прези
-
денте
.
Он
обладает
очень
широкими
полномочиями
.
Правительст
-
во
подотчетно
президенту
.
Президент
назначает
целый
ряд
высших
государственных
лиц
,
предусмотренных
Конституцией
.
Президент
представляет
парламенту
главу
правительства
.
Президент
может
по
своей
воле
уволить
правительство
в
отставку
,
если
он
считает
это
нужным
,
но
президенту
не
предоставлено
право
роспуска
парламен
-
та
.
Это
спорный
вопрос
,
и
я
думаю
,
что
в
наших
условиях
этот
вопрос
требует
очень
серьезного
подхода
.
Мы
пока
не
предусмотрели
рос
-
пуска
парламента
.
И
все-таки
правительство
формируется
на
парла
-
ментской
основе
,
на
основе
парламентской
инициативы
,
на
основе
консультаций
президента
с
парламентскими
группами
,
фракциями
,
в
нашей
ситуации
,
то
есть
как
правительство
парламентского
обще
-
ства
.
Это
первая
особенность
проекта
.
Здесь
предусмотрена
также
воз
-
можность
смещения
президента
,
но
в
усложненном
порядке
,
и
пре
-
дусмотрена
фигура
вице-президента
,
который
,
как
это
существует
в
некоторых
других
странах
,
предлагается
президентом
в
тот
момент
,
когда
он
выставляет
свою
кандидатуру
или
его
кандидатура
выстав
-
ляется
на
выборы
.
Таким
образом
,
вице-президент
избирается
одно
-
временно
с
президентом
,
и
от
фигуры
вице-президента
в
какой-то
степени
зависит
выбор
народа
.
Парламент
.
Парламент
,
как
здесь
записано
,
является
высшим
и
единственным
законодательным
и
представительным
органом
рес
-
публики
.
Думается
,
что
в
данном
варианте
это
очень
важное
поло
-
жение
потому
,
что
сегодня
мы
сталкиваемся
с
ситуацией
,
когда
чуть
ли
не
каждый
район
провозглашает
себя
суверенным
государством
,
а
между
тем
суверенитет
неделим
.
Суверенитет
не
может
быть
разде
-
лен
даже
внутри
Федерации
.
Какие
угодно
широкие
полномочия
и
права
должны
быть
предоставлены
субъектами
Федерации
,
но
не
го
-
сударственный
суверенитет
.
Высшая
законодательная
власть
на
тер
-
ритории
всей
республики
должна
принадлежать
и
может
принадле
-
жать
,
на
наш
взгляд
,
только
парламенту
республики
.
Он
представля
-
ет
законодательную
волю
народа
,
принцип
народного
суверенитета
и
правового
государства
.
Иначе
мы
не
сможем
защитить
и
права
лич
-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru