157 страница

0
238

157
Стенограмма
заседания
Конституционной
комиссии
от
31
августа
1990
г
.
решать
задачи
не
просто
различные
,
но
в
значительной
мере
проти
-
воречащие
друг
другу
;
нужно
осуществить
персональный
отбор
наи
-
более
авторитетных
лиц
,
которым
доверяет
население
,
нужно
про
-
извести
политический
отбор
,
с
тем
чтобы
в
парламенте
и
в
других
органах
власти
были
представлены
по
возможности
в
том
же
соотно
-
шении
,
что
и
в
стране
в
целом
,
основные
политически
позиции
,
поли
-
тические
течения
,
нужно
,
наконец
,
осуществить
профессиональный
отбор
(
наиболее
подходящих
для
данной
работы
лиц
).
Совершенно
очевидно
,
что
первое
,
второе
и
третье
совпадают
далеко
не
всегда
.
Мы
едва
ли
сумеем
сразу
в
законченном
виде
выработать
опти
-
мальную
избирательную
систему
,
отвечающую
нашим
целям
,
и
по
-
этому
,
мне
представляется
,
первый
вывод
заключается
в
следующем
.
В
Конституции
должны
быть
заложены
только
самые
основные
по
-
ложения
,
все
остальное
должно
быть
сконцентрировано
в
избира
-
тельном
законе
,
который
легче
и
проще
подвергать
корректировке
.
Практически
все
современные
конституции
,
в
том
числе
и
наша
Конституция
,
декларируют
всеобщее
,
равное
,
прямое
избирательное
право
при
тайном
голосовании
.
Мне
хотелось
бы
обратить
ваше
вни
-
мание
на
то
,
что
и
первый
,
и
второй
,
и
третий
принципы
подвергают
-
ся
в
реальной
практике
определенным
ограничениям
.
И
именно
не
общую
декларацию
,
а
эти
ограничения
нам
надо
тщательно
обсудить
и
принять
решения
,
в
каком
виде
мы
их
заложим
в
Конституцию
.
Яснее
всего
с
всеобщностью
избирательного
права
.
Очевидно
,
лишь
незначительные
весьма
группы
населения
,
скажем
,
душевно
-
больные
или
лица
,
осужденные
судом
,
в
избирательных
процедурах
участия
не
принимают
,
хотя
и
здесь
требуются
уточнения
.
Скажем
,
кто
лишается
избирательного
права
,
во
всяком
случае
,
пассивного
,
кто
осужден
судом
или
кто
находится
в
местах
заключения
?
Проб
-
лема
эта
уже
возникала
в
связи
с
незаконным
арестом
членов
коми
-
тета
«
Карабах
».
Но
это
частность
,
которая
относится
скорее
к
изби
-
рательному
закону
,
чем
к
Конституции
.
Более
сложный
вопрос
равные
выборы
.
Ограничиваемся
ли
мы
тем
,
что
каждому
избирателю
предоставляется
один
голос
или
мы
должны
придерживаться
также
принципа
,
по
которому
за
каж
-
дым
депутатом
должно
стоять
по
возможности
одинаковое
количест
-
во
избирателей
?
Или
же
этот
принцип
практически
не
осуществим
?
Далее
,
принцип
прямых
выборов
.
Как
известно
,
нынешний
Верхов
-
ный
Совет
избран
не
прямым
,
а
косвенным
образом
,
что
вызвало
не
-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru