845 страница

0
354

Новая
Конституция
для
России
:
наши
подходы
845
ка
,
уважать
народный
суверенитет
,
они
не
могут
быть
направлены
на
исключительное
или
путем
насилия
овладение
властью
или
удержание
власти
;
всякий
имеет
право
и
обязанность
выступить
против
подобных
устремлений
.
В
чем
смысл
такого
запрета
?
В
том
,
что
ни
одна
политиче
-
ская
организация
не
может
игнорировать
либо
приостанавливать
дея
-
тельность
конституционно
закрепленных
институтов
,
не
может
непос
-
редственно
отправлять
властные
функции
,
не
может
стремиться
к
унич
-
тожению
иной
политической
организации
,
либо
ее
социальной
опоры
.
Недостаточно
провозгласить
политический
плюрализм
,
нужно
прин
-
ципиально
исключить
возможности
концентрации
власти
и
порождае
-
мого
этим
насилия
.
Подобные
действия
Конституция
определяет
как
противоправные
.
Посему
целесообразно
(
подобно
тому
,
как
это
сдела
-
но
в
Конституции
ФРГ
)
в
отдельной
статье
изложить
критерии
консти
-
туционности
и
подчеркнуть
:
силы
,
которые
соблюдают
перечисленные
критерии
,
конституционны
и
могут
действовать
свободно
.
2.
Функциональное
разделение
властей
,
система
сдержек
и
проти
-
вовесов
.
Этот
принцип
вообще
не
был
реализован
в
условиях
реального
социализма
,
посему
не
укрепился
в
нашей
политической
культуре
.
Существенно
,
что
система
сдержек
и
противовесов
призвана
ра
-
ботать
не
только
между
основными
ветвями
власти
,
но
и
внутри
са
-
мих
этих
ветвей
.
Это
предполагает
соответствующую
организацию
законодательного
,
исполнительного
и
судебного
механизмов
госу
-
дарственной
власти
.
Законодательная
власть
ограничивается
референдумом
,
прямы
-
ми
выборами
президента
,
конституционным
судом
.
Внутренним
ог
-
раничением
является
и
двухпалатное
построение
парламента
.
Исполнительная
власть
имеет
свои
ограничения
.
Ключевая
фи
-
гура
президент
республики
.
Основу
его
легитимности
дают
пря
-
мые
выборы
.
Президент
ограничивает
власть
парламента
,
но
и
сам
ответственен
перед
ним
.
Президент
возглавляет
исполнительную
власть
,
но
эта
власть
разделена
между
президентом
,
правительством
,
местной
властью
.
Внутреннее
разделение
предлагается
и
для
судеб
-
ной
власти
.
Конституционный
суд
не
является
частью
общей
судеб
-
ной
системы
,
меняется
круг
полномочий
прокуратуры
(
общий
про
-
курорский
надзор
почти
упраздняется
,
но
происходит
усиление
про
-
курорского
надзора
в
судебно
-
следственной
практике
:
главное
для
прокуратуры
поддерживать
государственное
обвинение
в
уголов
-
ном
судопроизводстве
),
вводятся
системы
экономических
судов
,
ад
-
министративных
судов
,
Государственной
финансовой
инспекции
.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru