859 страница

0
388

Гимн
беспамятству
859
ративное
государство
,
в
котором
нынешним
союзным
pe
спубликам
отводилась
роль
автономий
.
Мы
далеко
ушли
от
этого
,
и
слава
богу
.
Но
неужели
мы
позволим
себе
полностью
отдаться
националистическому
и
сепаратистскому
угару
и
накануне
третьего
тысячелетия
раздробим
страну
на
прези
-
дентские
княжества
и
владения
?
Внимательное
изучение
тех
разделов
проекта
,
которые
касают
-
ся
федеративного
устройства
,
не
оставляет
сомнений
в
том
,
что
они
в
завуалированной
форме
воспроизводят
административно
-
террито
-
риальное
деление
,
принятое
в
США
.
Но
есть
и
разница
,
так
как
бу
-
дущий
президент
Российской
Федерации
по
проекту
должен
иметь
своих
«
представителей
» (
наместников
,
губернаторов
,
префектов
)
в
национально
-
территориальных
и
региональных
образованиях
,
пра
-
во
назначать
и
смещать
которых
будет
принадлежать
ему
одному
.
Поскольку
в
проекте
ничего
не
говорится
о
полномочиях
выше
-
названных
«
представителей
»,
можно
предположить
,
что
их
функции
будут
определены
в
специальном
законе
,
с
помощью
которого
ор
-
ганы
власти
и
управления
национально
-
территориальных
и
регио
-
нальных
образований
могут
оказаться
под
полным
контролем
«
пре
-
зидентских
наместников
».
То
,
что
эти
опасения
небезосновательны
,
свидетельствует
,
в
частности
,
упорное
нежелание
авторов
проек
-
та
видеть
и
замечать
сложные
процессы
,
связанные
с
объявлением
высшими
законодательными
органами
власти
автономий
своего
го
-
сударственно
-
политического
и
экономического
суверенитета
в
со
-
ставе
Союза
ССР
и
РСФСР
.
Не
дожидаясь
принятия
Федеративного
договора
,
они
объявили
о
приоритете
права
РСФСР
по
отношению
к
правовым
актам
органов
власти
национально
-
территориальных
и
региональных
образований
по
тем
вопросам
,
которые
отнесены
к
ве
-
дению
Федерации
.
В
принципе
,
с
таким
подходом
к
разграничению
компетенции
между
РСФСР
и
образующими
ее
субъектами
можно
и
нужно
со
-
гласиться
.
Однако
в
равной
степени
правило
о
верховенстве
зако
-
нов
Союза
ССР
по
строго
определенным
вопросам
,
отнесенным
к
его
компетенции
,
должно
действовать
и
по
отношению
к
законам
РСФСР
.
Когда
речь
заходит
о
суверенных
правах
союзных
республик
и
Союза
ССР
,
то
очень
часто
хотят
представить
дело
таким
образом
,
будто
союзные
республики
«
отказываются
»
от
части
своего
сувере
-
нитета
в
интересах
центра
.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru