860 страница

0
336

860
III.
Мнения
о
конституционном
процессе
Считаю
,
что
все
разговоры
об
отказе
или
ущемлении
суверени
-
тета
союзных
республик
,
равно
как
и
стремление
именовать
общесо
-
юзные
органы
власти
и
управления
центром
,
направлены
на
оправ
-
дание
собственных
сепаратистских
поползновений
и
обусловлены
желанием
утвердить
«
верховенство
»
своих
амбиций
над
интересами
народа
.
К
сожалению
,
и
об
этом
надо
сказать
со
всей
откровенностью
,
ру
-
ководство
Верховного
Совета
РСФСР
,
опираясь
на
поддержку
пра
-
ворадикальных
сил
,
денно
и
нощно
мечтающих
о
разгроме
КПСС
,
выступающих
против
создания
обстановки
социально
-
политической
стабильности
и
конструктивного
сотрудничества
,
постоянно
стиму
-
лирует
конфронтацию
и
старается
всю
ответственность
за
экономи
-
ческие
неурядицы
возложить
на
союзные
органы
власти
.
Несколько
слов
о
руководстве
республикой
.
Проект
Конститу
-
ции
РСФСР
,
представленный
«
рабочей
группой
»,
ориентирован
не
просто
на
установление
сильной
президентской
власти
:
он
ориенти
-
рован
на
установление
режима
личной
власти
.
Да
,
из
первоначаль
-
ных
разработок
убраны
наиболее
одиозные
положения
,
касающие
-
ся
права
президента
назначать
одну
треть
депутатов
«
Федерального
Совета
»,
по
своему
усмотрению
отправлять
в
отставку
правительст
-
во
,
назначать
без
ведома
законодательного
органа
председателя
Вер
-
ховного
суда
республики
.
Срок
полномочий
президента
сокращен
до
четырех
лет
(
вместо
семи
,
как
предусматривалось
ранее
).
Тем
не
ме
-
нее
объем
его
полномочий
таков
,
что
президентское
правление
пре
-
вращается
в
правление
одного
человека
.
Президент
,
согласно
проекту
Конституции
,
по
праву
«
Верховно
-
го
главнокомандующего
Вооруженными
Силами
Российской
Феде
-
рации
»
единолично
назначает
и
смещает
высшее
командование
воо
-
руженных
сил
(
заметим
,
что
даже
президент
США
не
пользуется
та
-
ким
правом
,
поскольку
обязан
получить
согласие
конгресса
на
смену
высшего
военного
командования
);
вводит
чрезвычайное
положение
,
отдает
распоряжения
о
всеобщей
мобилизации
,
приведении
воору
-
женных
сил
в
состояние
повышенной
боеготовности
,
о
начале
воен
-
ных
действий
в
случае
нападения
на
Федерацию
с
последующим
одобрением
или
утверждением
этих
мер
парламентом
в
трехдневный
срок
;
заслушивает
отчеты
правительства
и
дает
ему
обязательные
к
рассмотрению
рекомендации
;
возвращает
парламенту
принятые
им
законы
на
повторное
рассмотрение
и
окончательное
решение
;
на
-
значает
федеральных
судей
и
т
.
д
.
и
т
.
п
.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru