864 страница

0
282

864
III.
Мнения
о
конституционном
процессе
перманентной
гражданской
войны
в
обществе
.
Подчеркнув
назначе
-
ние
правосудия
быть
охраной
свободы
личности
,
мы
тем
самым
под
-
водим
под
гуманистические
цели
нашей
Конституции
юридический
правовой
фундамент
:
личность
оказывается
реально
суверенной
и
защищенной
.
Следовательно
,
Конституция
должна
ориентировать
судебно
-
правовую
систему
на
признание
свободы
и
независимости
личности
как
источника
,
первоначала
ее
прав
.
Таким
образом
,
в
новой
Кон
-
ституции
должны
быть
четко
указаны
самоценность
личности
,
охра
-
на
и
защита
ее
,
в
том
числе
и
от
государства
:
права
личности
и
госу
-
дарства
должны
быть
сбалансированы
.
Короче
говоря
,
на
смену
пра
-
ву
,
как
регламентации
поведения
личности
,
должно
прийти
право
,
как
защита
автономии
личности
в
границах
ее
социального
поли
-
тического
пространства
.
За
пределами
этого
пространства
,
в
сфере
гражданского
общества
,
поведение
личности
регулируется
другими
нормами
.
Право
,
как
защита
свободы
личности
,
абсолютно
исключает
нака
-
зание
за
образ
мыслей
,
за
намерение
.
С
этой
точки
зрения
объектом
за
-
кона
должна
быть
не
личность
как
таковая
,
а
ее
действия
и
поступки
.
Хотелось
бы
в
этой
связи
поделиться
еще
одним
соображением
:
что
понимать
под
верховенством
закона
.
Во
-
первых
,
верховенство
закона
распространяется
и
на
государ
-
ственную
политическую
власть
.
Это
возможно
только
в
том
случае
,
если
законы
принимаются
исключительно
выборными
представите
-
лями
народа
на
основе
широкого
и
свободного
обсуждения
,
а
дея
-
тельность
исполнительных
государственных
органов
ограничивает
-
ся
их
рамками
.
Во
-
вторых
,
равнообязательность
законов
для
всех
инстанций
и
звеньев
политической
организации
.
Для
государства
,
как
и
для
лич
-
ности
,
также
должно
быть
ограничено
социальное
пространство
.
Из
сказанного
выше
вытекает
целый
ряд
практических
следствий
.
1.
Демократизация
уголовного
процесса
.
2.
Не
должно
быть
чрезвычайных
судов
и
судей
по
особым
де
-
лам
.
Должны
быть
ликвидированы
в
мирное
время
военные
трибу
-
налы
и
военные
прокуратуры
.
3.
Суд
присяжных
.
4.
Расширить
исковое
производство
,
рассматривая
судебную
деятельность
по
защите
нарушенных
прав
субъекта
как
надзор
за
за
-
конностью
.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru