877 страница

0
269

Проблемы
федеративного
государственного
устройства
в
новой
Конституции
РФ
877
государством
, —
мы
включаем
в
проект
положение
о
единстве
тер
-
ритории
Федерации
.
Ибо
не
существует
(
и
никогда
не
существовало
вообще
)
какое
-
либо
государство
без
единой
территории
.
Это
вовсе
не
значит
,
что
мы
отрицаем
право
народов
на
самоопределение
.
На
-
против
,
в
проекте
находит
свое
отражение
возможность
изменения
границ
в
Российской
Федерации
.
Механизм
такого
изменения
,
свя
-
занный
,
прежде
всего
,
с
проведением
соответствующего
референ
-
дума
,
результаты
которого
утверждаются
затем
федеральными
орга
-
нами
,
теперь
достаточно
подробно
прописан
как
в
тексте
раздела
о
федеративном
устройстве
,
так
и
в
переходных
положениях
,
и
будет
дополнен
специальным
законом
.
Предлагается
лишь
объявить
мора
-
торий
на
такого
рода
изменения
на
период
принятия
основ
федера
-
тивного
устройства
российского
государства
и
самой
Конституции
.
Это
делается
только
для
того
,
чтобы
не
блокировать
конституцион
-
ный
процесс
и
не
вызвать
в
Федерации
хаос
.
3.
В
проекте
четко
определен
ограниченный
закрытый
список
(14
позиций
)
полномочий
,
относимых
в
исключительное
ведение
Федерации
.
По
самой
своей
сути
этот
список
ограничивается
лишь
теми
полномочиями
,
исполнение
которых
Федерацией
возможно
действительно
в
интересах
всех
ее
членов
.
Все
остальное
отдается
на
усмотрение
и
решение
республикам
(
землям
)
и
федеральным
терри
-
ториям
.
Такой
подход
представляется
более
конструктивным
,
чем
жесткое
определение
исключительной
компетенции
республик
(
зе
-
мель
).
Ибо
стоит
нам
сформировать
закрытый
список
полномочий
субъектов
Федерации
,
как
мы
лишаемся
возможности
без
особых
сложных
процедур
когда
-
либо
существенно
его
расширить
.
4.
Принципиально
важна
и
глава
о
взаимной
ответственности
Федерации
и
составляющих
ее
субъектов
.
В
ней
однозначно
опреде
-
лены
те
последствия
,
которые
возникают
для
Федерации
и
образую
-
щих
ее
республик
в
том
случае
,
если
одна
из
сторон
грубо
нарушает
правила
сосуществования
в
Российской
Федерации
и
создает
тем
са
-
мым
серьезные
препятствия
для
жизнедеятельности
ее
членов
.
При
написании
раздела
мы
считали
принципиально
важным
из
-
бежать
те
опасности
,
которые
следуют
из
предлагаемых
нам
крайних
точек
зрения
.
Можно
назвать
несколько
пар
экстремальных
реше
-
ний
,
во
избежание
которых
мы
избрали
средний
путь
в
переустрой
-
стве
Российской
Федерации
.
1.
Территориальный
или
национально
-
государственный
тип
федерации
.
История
показывает
,
что
идеальным
является
чисто
тер
-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru