878 страница

0
315

878
III.
Мнения
о
конституционном
процессе
риториальное
устройство
федерации
.
Однако
для
нас
неприемлемо
лишение
сложившихся
национально
-
государственных
образований
их
статуса
и
преобразование
их
в
чисто
территориальные
«
штаты
».
С
другой
стороны
,
реализация
чисто
национально
-
государственного
типа
федерации
неизбежно
лишает
русских
их
законного
права
на
самоопределение
,
не
учитывая
реальные
отличия
в
традициях
между
теми
русскими
по
преимуществу
краями
и
областями
,
которые
отде
-
лены
друг
от
друга
зачастую
многими
тысячами
километров
.
Избрав
тут
среднее
решение
,
мы
учитываем
,
в
том
числе
,
и
объ
-
ективно
существующие
древние
традиции
федерализма
в
российском
государстве
вспомним
хотя
бы
Земские
Соборы
,
особое
положе
-
ние
в
Российской
Империи
Хивы
,
Бухары
,
Прибалтики
,
Польши
,
Финляндии
,
ряда
народов
Северного
Кавказа
,
Зауральских
степей
,
Молдавии
.
Аналогично
этому
на
территории
России
наряду
с
обще
-
имперским
правом
действовали
элементы
Магдебургского
права
,
за
-
коны
шариата
и
адата
,
обычное
и
степное
право
.
Иногда
предлагается
также
создать
единую
Русскую
республику
(
или
Республику
Русь
)
наряду
с
другими
национально
-
государствен
-
ными
образованиями
.
Помимо
нереальности
управления
таким
ог
-
ромным
образованием
из
единого
центра
,
его
создание
в
условиях
нынешней
напряженности
в
межнациональных
отношениях
может
вызвать
многомиллионный
поток
русских
беженцев
.
Поэтому
предполагается
,
с
учетом
реалий
экономической
гео
-
графии
,
образовать
из
существующих
российских
краев
и
областей
несколько
территориальных
субъектов
федерации
(
республик
или
земель
),
наряду
с
национально
-
государственными
образованиями
.
2.
Губернии
или
бескрайняя
федерализация
.
Сторонники
уни
-
тарного
типа
российской
государственности
предлагают
реформиро
-
вать
Российскую
Федерацию
путем
воссоздания
жесткого
унитарно
-
го
государства
через
губернизацию
России
.
Для
нас
это
утопическое
решение
неприемлемо
,
поскольку
мы
считаем
принцип
федерализ
-
ма
одним
из
наиболее
эффективных
механизмов
перераспределения
полномочий
между
разными
уровнями
управления
в
любом
государ
-
стве
.
Однако
мы
полагаем
,
что
и
простое
декларирование
за
каждым
автономным
округом
или
областью
статуса
республики
не
реша
-
ет
проблем
этих
образований
по
существу
.
Ведь
в
действительности
далеко
не
все
нынешние
автономные
области
и
округа
,
так
же
как
и
административные
края
и
области
,
в
состоянии
реально
нести
на

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru