895 страница

0
317

895
Разрабатывая
современную
Конституцию
которые
с
полным
основанием
называют
правами
,
к
которым
стре
-
мятся
,
программными
правами
.
Среди
них
право
на
занятость
,
на
качественную
охрану
здоровья
,
на
образование
и
т
.
д
.
Их
наилучшим
образом
можно
охарактеризовать
как
«
Принципы
национальной
по
-
литики
»,
и
их
осуществление
в
большей
степени
зависит
от
деятель
-
ности
законодательных
и
исполнительных
органов
,
нежели
от
судов
.
Вопросы
реализации
этих
прав
и
их
отличия
от
других
прав
в
совре
-
менных
Конституциях
раскрыты
в
статье
профессора
Блаустайна
,
написанной
для
«
Фертшрифт
»
за
1988
г
.
IV.
Разделение
властей
(
система
сдержек
и
противовесов
)
В
связи
с
особой
важностью
данной
проблемы
,
здесь
она
рас
-
сматривается
как
«
введение
»
к
рассмотрению
вопроса
о
законода
-
тельной
,
исполнительной
и
судебной
власти
.
Управленческие
полномочия
должны
быть
разделены
как
верти
-
кально
,
так
и
горизонтально
при
наличии
соответствующей
системы
сдержек
и
противовесов
.
По
вертикали
власть
должна
распределяться
между
центральным
правительством
и
местными
органами
различ
-
ных
уровней
.
В
целом
современные
конституционалисты
выступают
за
политику
децентрализации
и
местной
автономии
.
Эта
проблема
уже
упоминалась
выше
,
и
мы
неизбежно
затронем
ее
в
дальнейшем
.
Управленческая
власть
по
горизонтали
распределяется
между
различными
,
хотя
и
перекрывающими
друг
друга
,
ветвями
.
Обычно
,
еще
со
времени
возникновения
теорий
,
лучшими
представителями
которых
были
Монтескье
и
Мэдисон
,
такое
разделение
осуществля
-
ется
между
законодательной
,
исполнительной
и
судебной
ветвями
.
Однако
необходимо
заметить
,
что
в
современных
Конституциях
также
признаются
и
другие
управленческие
структуры
,
участвующие
в
процессе
поддержания
и
сохранения
сдержек
и
противовесов
,
не
-
зависимо
от
того
,
называем
ли
мы
их
ветвями
или
нет
. (
В
Китае
все
-
гда
говорили
о
наличии
пяти
отдельных
ветвей
правления
.)
Таким
образом
,
в
современных
Конституциях
существуют
положения
об
:
1)
избирательной
комиссии
,
2)
автономной
комиссии
государственной
службы
,
3)
независимом
генеральном
ревизоре
,
4)
омбудсмене
.
Разделение
властей
по
Монтескье
,
так
,
как
оно
понимается
сего
-
дня
,
не
означает
наличия
герметических
переборок
между
традици
-
онными
ветвями
.
Со
времен
Мэдисона
признается
в
определенной
степени
совместное
выполнение
функций
например
,
исполни
-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru