896 страница

0
320

896
IV.
Международное
сотрудничество
тельная
ветвь
принимает
участие
в
законотворческом
процессе
через
право
вето
или
через
реализацию
нормативных
актов
с
помощью
ад
-
министративных
инструкций
в
тех
пределах
,
когда
это
не
приво
-
дит
к
тому
,
что
одна
из
ветвей
начинает
доминировать
над
другой
.
Эффективное
проведение
теории
разделения
властей
на
прак
-
тике
предполагает
недопущение
бесконтрольности
исполнительных
органов
и
,
с
другой
стороны
,
недопущения
их
иммобилизации
.
Для
этого
необходимо
глубокое
понимание
национальной
политики
и
обычаев
и
знание
того
,
как
разделение
осуществляется
практически
в
различных
правовых
культурах
.
Конструктивными
представляются
некоторые
конкретные
за
-
мечания
.
В
целом
предпочтительнее
двухпалатные
законодательные
органы
,
так
как
они
обеспечивают
больший
реализм
в
законотворче
-
ском
процессе
и
выявляют
большее
разнообразие
политических
аль
-
тернатив
.
Для
того
чтобы
быть
эффективной
,
судебная
система
должна
ос
-
новываться
на
судьях
,
назначаемых
не
менее
чем
на
15-
летний
срок
,
а
лучше
пожизненно
,
и
смещаемых
только
за
серьезные
наруше
-
ния
.
Уровень
судей
будет
выше
,
если
они
будут
назначаться
не
за
-
конодательной
,
а
исполнительной
властью
,
так
как
законодатель
-
ная
власть
неизбежно
будет
отбирать
посредственных
кандидатов
,
склонных
к
компромиссу
.
В
Конституции
вполне
можно
зафикси
-
ровать
условия
,
необходимые
для
занятия
должности
судьи
(
возраст
,
образование
,
опыт
работы
).
В
качестве
еще
одного
сдерживающего
и
балансирующего
фактора
можно
рассмотреть
возможные
функции
судебной
комиссии
.
Исполнительная
власть
должна
быть
унитарной
,
а
не
плюрали
-
стичной
.
Разделение
исполнительной
власти
между
президентом
и
премьер
-
министром
это
формула
застоя
,
нерешительности
и
дву
-
смысленности
.
Попытки
«
компромиссно
»
объединить
британскую
и
американскую
системы
путем
учреждения
обоих
этих
постов
не
увенчались
особым
успехом
.
Недавний
пример
такого
рода
кон
-
фликт
между
Миттераном
и
Шираком
во
Франции
.
V.
Законодательная
власть
Законодательные
органы
должны
иметь
полномочия
устанавли
-
вать
налоги
и
выделять
средства
на
общее
социальное
обеспечение
,
определять
условия
внешней
коммерческой
деятельности
и
коммер
-
ческой
деятельности
между
различными
местными
органами
власти
;
нельзя
допустить
установления
тарифов
между
автономиями
и
дру
-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru