922 страница

0
390

922
IV.
Международное
сотрудничество
литических
прав
,
наряду
с
набором
так
называемых
негативных
прав
,
которые
препятствуют
государству
вмешиваться
в
реализацию
инди
-
видуумом
свободы
слова
или
свободы
совести
,
или
ограничивают
власть
государства
в
уголовном
процессуальном
праве
.
Но
этот
тип
документа
должен
быть
очень
сжатым
в
гарантировании
так
назы
-
ваемых
социальных
и
экономических
прав
,
таких
как
право
на
труд
и
минимальную
жилплощадь
или
право
на
чистоту
окружающей
сре
-
ды
,
так
как
весьма
маловероятно
,
что
суд
,
остающийся
в
своих
нор
-
мальных
,
узаконенных
масштабах
деятельности
,
может
вообще
обес
-
печить
соблюдение
прав
такого
рода
.
Главная
причина
этого
состо
-
ит
в
том
,
что
права
,
указанные
здесь
,
обычно
требуют
значительных
бюджетных
расходов
со
стороны
государства
,
ответственность
же
за
решения
,
касающиеся
относительного
приоритета
различных
соци
-
альных
проблем
(
таких
,
как
относительный
приоритет
полной
заня
-
тости
и
инфляции
или
расходов
на
жилищное
строительство
версус
расходов
на
образование
или
оборону
),
может
законным
образом
ле
-
жать
только
на
законодателях
,
а
не
на
суде
.
Это
не
говорит
о
том
,
что
социальные
права
не
являются
важными
;
действительно
,
их
реали
-
зация
,
должно
быть
,
является
одной
из
наиболее
основных
функций
политической
системы
.
Однако
они
скорее
относятся
к
области
по
-
литических
решений
,
чем
к
набору
тех
прав
,
которые
должны
быть
провозглашены
в
конституции
.
Действительно
,
люди
,
интересую
-
щиеся
,
скажем
,
полной
занятостью
,
голосуют
за
те
партии
,
которые
обещают
ее
,
но
не
пытаются
достичь
своих
целей
через
суды
.
Я
лично
высказываюсь
в
пользу
трактовки
конституции
как
ис
-
ключительно
юридического
документа
.
По
моему
мнению
,
это
дол
-
жен
быть
относительно
короткий
документ
с
характерной
для
него
ясностью
,
призванный
обеспечить
лишь
наиболее
фундаментальные
принципы
политического
порядка
и
индивидуальных
или
группо
-
вых
прав
.
Конституция
не
должна
быть
тайным
статутом
,
известным
лишь
специалистам
,
а
должна
представлять
собой
величественный
документ
,
который
дети
могут
читать
в
школах
и
с
которым
будет
знаком
каждый
гражданин
,
так
чтобы
знание
ее
принципов
и
гаран
-
тий
пронизывало
каждодневные
взаимоотношения
между
прави
-
тельством
и
гражданами
.
II.
Процесс
внесения
поправок
.
Я
также
придерживаюсь
мнения
,
что
конституция
не
должна
быть
легкоизменяемой
.
Это
должно
подчеркивать
ее
фундаменталь
-
ный
характер
,
а
также
удерживать
ее
авторов
от
опошления
ее
теми

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru