923 страница

0
366

Меморандум
от
18
августа
1990
г
.
Олегу
Г
.
Румянцеву
923
видами
специфических
положений
,
которые
могут
только
умалить
ее
«
величественность
».
Существует
много
способов
сделать
Конституцию
трудноизме
-
няемой
.
В
основном
они
трех
видов
:
а
)
требуется
квалифицированное
(
чаще
всего
2/3)
большинство
парламента
;
б
)
требуется
согласие
органов
вне
парламента
;
и
в
)
требуется
длительный
процесс
ратификации
(
такой
,
как
по
-
следовательная
ратификация
двумя
палатами
).
Я
уверен
,
что
первый
вариант
предотвращения
быстрых
изме
-
нений
достаточно
желателен
,
но
сам
по
себе
недостаточен
.
Помимо
того
факта
,
что
большинство
в
2/3
можно
легко
сформировать
(
осо
-
бенно
во
времена
массовой
истерии
или
когда
речь
идет
об
урезы
-
вании
прав
непопулярного
меньшинства
),
изменение
Конституции
должно
быть
совершенно
исключительным
и
,
следовательно
,
дале
-
ким
от
обычного
политического
процесса
,
связанного
с
националь
-
ным
парламентом
. (
Именно
по
этой
причине
власть
для
внесения
конституционных
изменений
иногда
передается
определенным
ор
-
ганам
,
специально
избранным
для
этой
цели
;
например
,
Американ
-
скому
конституционному
конвенту
).
Что
касается
положения
«
б
»,
то
обычная
процедура
должна
тре
-
бовать
либо
референдума
либо
(
особенно
в
федеративных
государст
-
вах
)
необходимой
ратификации
определенным
числом
штатов
или
республик
(3/4
в
США
).
Последняя
процедура
должна
использовать
-
ся
очень
осторожно
,
так
как
составляющие
федерации
часто
имеют
особые
провинциальные
интересы
,
которые
могут
блокировать
необ
-
ходимую
власть
центрального
правительства
.
Следует
предусмотреть
в
различных
частях
конституции
различные
процедуры
внесения
из
-
менений
.
Так
,
ратификация
со
стороны
составляющих
федерации
должна
быть
необходимой
для
внесения
определенных
изменений
в
федеральные
структуры
(
например
,
изменение
местных
границ
,
слияние
двух
или
более
штатов
и
т
.
д
.),
в
то
время
как
референдум
должен
быть
необходим
для
внесения
изменений
в
систему
власти
или
структур
центрального
правительства
.
Или
наилучшим
вариан
-
том
будет
наличие
двух
альтернатив
ратификация
со
стороны
со
-
ставляющих
федерации
или
референдум
на
выбор
тех
,
кто
предла
-
гает
поправку
в
парламенте
.
Что
касается
положения
«
в
»,
этот
метод
может
быть
частично
по
-
лезным
в
случае
внесения
изменений
в
билль
о
правах
,
так
как
в
этом

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru