927 страница

0
382

Меморандум
от
18
августа
1990
г
.
Олегу
Г
.
Румянцеву
927
любом
случае
правительство
должно
иметь
возможность
давать
на
-
правление
государственной
политике
(
например
,
иметь
явный
при
-
оритет
в
законодательной
инициативе
и
иметь
возможность
защи
-
тить
ее
от
излишних
поправок
).
Роль
парламента
столь
же
велика
,
но
более
ограничена
и
пассивна
:
он
должен
не
править
,
а
лишь
контро
-
лировать
процесс
правления
.
Эта
функция
лучше
всего
выполняется
с
помощью
публичного
обсуждения
правительственной
программы
,
во
время
которого
оппозиция
имеет
возможность
критиковать
пра
-
вительственную
политику
и
публично
подвергать
сомнению
ее
по
-
лезность
,
так
же
как
и
расследовать
злоупотребления
правительства
.
Лишь
от
случая
к
случаю
может
парламент
использовать
право
вето
или
вносить
поправки
в
законодательство
,
предложенное
правитель
-
ством
.
Очень
редко
когда
правительство
,
теряя
поддержку
большин
-
ства
,
может
быть
смещено
вотумом
недоверия
,
который
должен
быть
«
конструктивным
» (
т
.
е
.
происходит
одновременное
назначение
но
-
вого
премьер
-
министра
).
Все
это
означает
,
что
правительство
должно
отвечать
,
главным
образом
,
за
общую
политику
,
но
не
зависеть
от
парламентской
под
-
держки
каждого
его
шага
.
Предполагая
,
что
правительство
Россий
-
ской
Федерации
будет
скорее
парламентским
,
чем
президентским
,
этого
можно
добиться
,
если
в
дополнение
к
возможности
контроли
-
ровать
законодательство
,
правительство
будет
сформировано
из
ми
-
нистров
,
не
являющихся
субъектами
парламентского
отзыва
.
Выбор
премьер
-
министром
кабинета
должен
быть
одобрен
парламентом
,
но
отставка
министра
определяется
лишь
самим
премьером
,
тогда
как
парламент
может
отправить
в
отставку
лишь
правительство
в
целом
.
Я
полагаю
,
что
,
принимая
во
внимание
федеративную
природу
государства
,
российский
парламент
будет
иметь
две
палаты
,
нижняя
палата
будет
избираться
всеобщим
голосованием
,
верхняя
пред
-
ставлять
штаты
.
Выяснение
в
деталях
конкретной
роли
каждой
из
двух
палат
в
законодательном
процессе
выходит
за
рамки
этого
ме
-
морандума
.
Я
считаю
,
однако
,
что
американская
система
,
в
которой
две
палаты
имеют
примерно
равную
власть
,
является
слишком
гро
-
моздкой
,
ее
не
следует
воспроизводить
.
Я
склонен
рекомендовать
предоставить
нижней
палате
большую
законодательную
власть
,
в
то
время
как
верхняя
палата
может
лишь
замедлять
законодательный
процесс
.
Однако
,
учитывая
весьма
либеральные
взгляды
на
права
штатов
,
которые
Вы
высказали
в
Вашингтоне
,
все
это
должно
стать
предметом
серьезных
размышлений
.
В
частности
,
для
федерации
мо
-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru