- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
57 страница
0
388
57
Если здесь имеется в виду та мысль, что факт, что не сформулирован
перечень
конституционных
прав,
не
является
обстоятельством,
которое
ограничивает
какие-то другие права, не является ограничивающим фак-
тором,
— если
эта
мысль
имеется
в
виду,
то
ее
безусловно
следует
поддержать. Понятно? То есть перечисление каких-то прав в Конститу-
ции
не
может
служить
ограничительным
моментом
для
других
прав
человека.
М.А.
Федотов.
Я хотел бы обратить внимание на то, что все те идеи,
которые
здесь
были
высказаны,
в
том
числе
только
что
уважаемым
депутатом
Рыжовым,
все
это
есть
в
тексте
проекта
Конституции.
Я
обращаю внимание на статью 9, где говорится о равноправии, я обра-
щаю внимание на статью 24, где говорится как раз о том, что перечис-
ление
в
Конституции
основных
прав
не
должно
толковаться
как
от-
рицание или умаление других прав и свобод человека. Кроме того, здесь
говорится
о
том,
что
ограничения
могут
устанавливаться
только
зако-
ном. Тем самым предлагаемая поправка по сути дела носит, практичес-
ки,
редакционный
характер
и
ничего
нового
по
содержанию
в
текст
Конституции не вносит. Если эти поправки реализовать так, как пред-
лагает МИД, то есть отдельные статьи, то мы нарушим просто структу-
ру конституционного текста.
Н.П.
Шмелев,
заведующий
отделом
Института
США
и
Канады
РАН.
При
всей
симпатичности
того,
что
предлагает
МИД
в
первой
части
своей
поправки,
но
в
действительности
это
же
нереализуемо,
статьи 24, 25 говорят о каких-то ограничениях в определенной чрезвы-
чайной
ситуации,
а
там
категорично
недопустимы
никакие
ограниче-
ния. Нам тогда предстоит сделать выбор: либо мы декларируем явно не
жизнеспособную вещь, что никаких ограничений быть не может, либо
мы
все-таки
придерживаемся
каких-то
ограничений,
которые
в
исклю-
чительных случаях возможны.
Но
мне
бы
хотелось
привлечь
внимание
коллег,
все-таки
даже
на
нынешнее и на будущее время этот пункт, может быть, он сформулиро-
ван не очень хорошо, насчет “не
допускается пропаганда насилия, наци-
онализма, шовинизма” и так далее, заслуживает того, чтобы быть. Эта
мысль отдельно выражена. Все-таки в проекте, предложенном нам, это
не отчетливо. Это отвечает духу, но не формализует.
В.Н. Подопригора.
Уважаемые коллеги, мне кажется, что нам надо
сейчас утвердиться в процедуре. Подобного рода поправки, которые не
носят
точного
текстуального
характера,
предложить
либо
экспертам,
которые
работают
с
нами,
вылить
в
точную
юридическую
формулу,
либо
автору
поправки
предложить
на
следующее
заседание
точную
юридическую формулу. Иначе мы подобной поправки не сможем голо-
совать.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.