178 страница

0
270

178
Суда и не было самостоятельной ветви власти. Сейчас мы им в руки даем
очень
мощное
оружие.
Поэтому,
когда
мы
говорим,
что
Конституция
должна
быть
лаконичной,
да,
она
должна
быть
лаконичной,
но
не
в
ущерб ее содержанию. Она не должна быть загромождена повторения-
ми, какими-то вещами, которые в последующем будут раскрыты в дру-
гом
законодательстве,
она
должна
быть
законом
прямого
действия,
законом,
но
которому
можно
будет
строить
конституционную
практи-
ку. Я бы просил учитывать это обстоятельство. Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо, учтем. Третий микрофон.
Ю.В.
Гаврюсов,
Республика
Коми.
Я полагаю,
что
мы
правильно
решили
первый
раздел
озаглавить
соответствующим
образом.
Но
для
экспертов
я
хочу
сказать,
чтобы
они
учли
при
работе,
что
принцип
разделения
властей,
видимо,
касается
республик,
краев
и
областей.
Здесь, в президентском варианте, в статье 5 говорится о том, что этот
принцип вообще работает только на уровне Федерации, а государствен-
ную власть в республиках, краях, областях, городах федерального зна-
чения, автономной области, автономных округах в соответствии с Фе-
деративным
договором
осуществляют
образуемые
ими
органы
законо-
дательной, представительной и исполнительной власти. И все. Я пони-
маю, что в Российской Федерации есть суды, соответствующая судебная
система. Но должен сказать, что в проекте она не стыкуется, допустим,
с
местным
самоуправлением.
Там
даже
подчеркивается
наличие
миро-
вых судей в системе нижестоящей власти. Но, кроме того, я полагаю, что
наша
Конституция
должна
соответствовать
Федеративному
договору,
а
в
Федеративном
договоре
судоустройство
относится
к
совместной
компетенции
Федерации
и
субъектов
Федерации.
Так
что,
я
полагаю,
подчеркнуть и на этом уровне, на уровне республик, принцип разделе-
ния
властей
будет
правильно.
Тем
более,
что
наши
исполнительные
органы решения глав исполнительных органов обжалуют все равно ведь
в судебные органы, и суды отменяют постановления глав администра-
ций и на нашем уровне. Поэтому я думаю, что здесь принцип разделения
властей работает соответствующим образом.
Председательствующий.
Ясно.
Спасибо.
Итак,
характеристику
“социальное
государство”
оставляем
для экспертов.
Кто
за
это, прошу
проголосовать. Спасибо. И, подводя итог этому отрезку нашей работы,
давайте
сформулируем
задачу
экспертам.
Представить
рабочим
груп-
пам
содержание
главы
под
названием
“Основы
конституционного
строя”,
объединив
содержательно
первые
семь
статей
президентского
проекта и 12 статей проекта Конституционной комиссии. При этом все
письменные поправки, зафиксированные в двух таблицах, и письменные
поправки, которые еще пока в таблицы не вошли, сегодня о них речь

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru