- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
395 страница
0
278
395
стоятелыюе
и ответственное,
решающее
все вопросы
без оглядки
пра-
вительство. И хотя президентская ориентация здесь выражена и что-то
взято
из
опыта
Соединенных
Штатов
Америки,
Франции,
но
я
лично
с
глубокой симпатией
отношусь
к
той системе
власти,
которая суще-
ствует
в
Германии,
с
канцлером,
возглавляющим
правительство.
Он
несет
ответственность.
Он
без
оглядки
решает
все
основные
вопросы
экономической
и
социальной
жизни.
И
под
эгидой
президента,
кото-
рый
должен
создавать,
если
угодно,
государственно-правовой
“зон-
тик”.
По
замыслу
этого
проекта
Конституции
должно
работать
ответственное,
самостоятельное,
имеющее
надлежащие
права
и
воз-
можности правительство. Вот это первое.
И в этой связи как раз, о чем я уже в субботу упомянул, вариант
подчинения
правительства
парламенту
—
эго
худший
вариант.
Пра-
вительство,
подчиняющееся
полностью
парламенту,
где
идет
игра
по-
литических сил, партий и движений,
— да у нас по-настоящему их нет,
а за ними скрываются некие другие силы, о которых мы можем дога-
дываться, которых мы не знаем, не будем сейчас расставлять все точки
над
“i”,
— это
наиболее
неустойчивое
правительство,
все
время
под-
вергающееся
лоббированию
через
парламентские
комитеты,
через
“ветры”,
которые
там
дуют,
или
через
диктатуру
председателя,
кото-
рая реально сейчас установилась вместе с его аппаратом, за ним стоя-
щим.
И
поэтому
я
вас
прошу,
когда
вы
будете
соответствующие
поправки смотреть, иметь в виду, что несмотря на внешнюю демокра-
тичность—
казалось
бы,
ну
как
здорово:
парламентские
комитеты,
парламент
решают
вопросы
отставки
правительства,
это
замечатель-
но
с
точки
зрения
каких-то
демократических
критериев
—
это
не
создает надлежащее, полное прав и ответственности правительство.
Я
глубоко убежден, и особенно эта уверенность у меня стала креп-
нуть,
когда
общался
с
директорами
предприятий,
с
промышленника-
ми,— это самая большая насущная потребность ныне.
Следующее,
о
чем
я
хочу сказать.
Проект
деидеологизирован.
Тут
в
максимальной
степени
исключены
идеологические
моменты.
Конеч-
но,
замечательно,
наверное,
написать,
что
государство
должно
быть
социально.
За
этим
словом
“социально”
кроется
идеология,
идеоло-
гия, заключающаяся в том, что это государство берет на себя ответст-
венность
не
только
за
то,
чтобы
решать
правительственные
вопросы
экономической
жизни,
стабильности,
но
ответственность
за
все
и
вся.
И
такие
записи,
сделанные
в
конституциях
Германии,
Испании,
они
появились
под
влиянием
социал-демократических,
социалистических
тенденций.
Мне
думается,
что
наш
проект
Конституции
должен
быть
деидео-
логизирован.
В
различных
формах
эта
социалистическая
направлен-
ность
ведет
к
попечительству,
иждивенчеству,
к
тому,
чтобы
уповать
на
государство,
которое
вас
должно
обеспечить,
которое
должно
да-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.