24 страница

0
399

24
Президент
положил
в
основу
Конституционного
совещания
свой
проект. Глава первая и глава вторая, посвященные правам и свободам
человека и гражданина, о которых идет дискуссия, являются составной
частью этого проекта. Это означает, что взять за основу только часть
проекта
из
другого
проекта
невозможно,
это
исключено,
понимаете?
Потому
что
эти
первые
две
главы
президентского
проекта
органично
связаны
со
всей
конструкцией
проекта
Президента,
но
Президент
одновременно,
делая
доклад
Конституционному
совещанию,
предло-
жил использовать вопрос о правах и свободах человека,
их конститу-
ционном регулировании из проекта Конституционной комиссии.
Что
из
этого
вытекает?
Только
одно
возможность
адаптиро-
вания
текста
проекта
Конституционной
комиссии
только
по
этим
вопросам
о
правах
и
свободах
человека
и
гражданина
в
президент-
ском
проекте
и
больше
ничего
другого.
То
есть,
на
мой
взгляд,
было
бы
разумно,
чтобы
группа
представителей
федеральных
орга-
нов,
присутствующих
здесь,
создала
из
своего
состава
экспертную
группу,
которой
поручила
бы
подготовить
адаптированный
текст.
Адаптированный
к
чему?
К
президентскому
проекту,
естественно,
и
больше ни к чему, взяв все ценное. И не ведя дискуссий на этот счет,
иначе
мы
просто,
мне
кажется,
не
продвинемся.
Как
ни
удивитель-
но,
но
такое
решение
вчера
приняла
группа
представителей
субъек-
тов Федерации.
Такое мое предложение.
Председательствующий.
Академик Топорнин.
Б.Н.
Топорнин,
академик РАН.
Я прошу прощения, но мне кажется,
мы сейчас допускаем две крайности в наших аргументах.
Первая крайность состоит в том, что мы
начинаем толковать, что
сказал Президент,
причем
толкуем
по-разному.
Либо
говорим,
что
это
вообще совсем
не так, потому что в других конституциях иначе посту-
пили бы.
Давайте
все-таки исходить из главного,
из того,
что мы называем
“нашей
задачей”,
смысла
и содержания задач.
Наша
задача
состоит в
том,
чтобы
выработать
такую
Конституцию,
которая
необязательно
должна
понравиться
сегодня
или
завтра
тем
или
иным.
Интересы
и
силы
могут
меняться,
но
Конституция
должна
оставаться
надолго.
И
исходя
из
этих
резонов,
давайте
подумаем,
что
Конституция
прежде
всего
должна
быть
юридическим
документом,
юридическим.
Все
мы
так или иначе в Конституции не урегулируем, а гражданское общество
урегулированию в Конституции вообще с трудом поддается. Я не знаю
ни
одной
успешной
попытки,
которая
в
этом
отношении
сделана.
И
президентский
проект
в
этом
отношении,
мне
кажется,
строже,
реаль-
нее и более работающий. Это первое.
Во-вторых,
если
мы
с
вами
говорим
о
гражданском
обществе,
то
это
понятие,
которое
понимается
абсолютно
неодинаково,
неадекват-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru