86 страница

0
347

86
Есть
разные
категории
беженцев.
Могу
напомнить
лишь
недав-
нюю
борьбу,
которая
велась
за
изменение
Конституции
Германии,
ту
ситуацию,
которая
была
до
Конституции,
когда
там
было
несколько
категорий
беженцев,
не
обязательно
только
политических.
Есть
кате-
гория не беженцев, которая тем не менее получает что-то вроде права
убежища.
Поэтому
ни
редакция
президентская,
ни
редакция
Конститу-
ционной комиссии, ни, к сожалению, простая ссылка к международно-
му праву полного удовлетворения, по-моему, не дают. А вопрос между
тем важный, и он может еще возникнуть, тем более в условиях СНГ,
где
беженцы
могут
быть
вообще
не
по
мотивам
преследования,
а
могут быть в силу каких-то других обстоятельств.
В силу изложенного, я думаю, что эта тема для редакционной ко-
миссии.
Я
бы
предложил
пока
оставить
президентскую
формулировку,
именно
потому,
что
она
наиболее
неопределенная,
более
широкая,
и
вместе
с
тем
просить
редакционную
комиссию,
так
сказать,
порабо-
тать над более четкой формулировкой.
Председательствующий.
Вы желаете дополнить? Прошу.
Г. А. Сатаров.
Мне кажется, что как раз президентская формулиров-
ка
уже,
потому
что
там
указывается
конкретный
вид
деятельности,
в
силу которого человек получит право убежища, это именно политичес-
кая
деятельность.
Тогда
как
в
пользу
свободы,
в
пользу
равенства,
например, нельзя за это получить убежище. Это — нелепость просто.
Председательствующий.
Да, пожалуйста, Валерий Михайлович.
В.М.
Савицкий.
Я
думаю,
что
президентский
проект
дает
совсем
неудачную формулировку. Нужно убрать вообще эту норму, и поправки
тоже, мне кажется, не меняют ситуации.
Что
значит
“преследуемость
за
политическую
деятельность”?
Че-
ловек,
вопреки
конституции
какого-то
государства,
устраивает
заго-
вор,
его
пытаются
поймать,
он
бежит
к
нам,
и
мы
убежище
предоставляем ему?
Я думаю, что лучше всего то, что предложил Михаил Александро-
вич
в формулировке
из
проекта
Конституционной комиссии. Она
ней-
тральная,
она
ссылается
на
международное
право,
общепризнанные
нормы, федеральные законы.
Я думаю, что нам важно в Конституции записать, что мы должны
предоставить право убежища, а вот в каких случаях, это будет регули-
ровать
федеральный
закон,
основанный
на
международных
соглаше-
ниях. Достаточно, по-моему.
Председательствующий.
Уважаемые коллеги, давайте решим снача-
ла судьбу предложенной поправки. За нее мы или против? Если мы за
эту поправку, то тем самым мы решаем судьбу этой нормы и оставляем
ее
так,
как есть.
Если мы
против нее,
тогда
мы
давайте
рассмотрим
следующее предложение, а именно о том, чтобы заменить ее на пункт
второй статьи 19. Правильно ли я понял последовательность решений?

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru