- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
86 страница
0
347
86
Есть
разные
категории
беженцев.
Могу
напомнить
лишь
недав-
нюю
борьбу,
которая
велась
за
изменение
Конституции
Германии,
ту
ситуацию,
которая
была
до
Конституции,
когда
там
было
несколько
категорий
беженцев,
не
обязательно
только
политических.
Есть
кате-
гория не беженцев, которая тем не менее получает что-то вроде права
убежища.
Поэтому
ни
редакция
президентская,
ни
редакция
Конститу-
ционной комиссии, ни, к сожалению, простая ссылка к международно-
му праву полного удовлетворения, по-моему, не дают. А вопрос между
тем важный, и он может еще возникнуть, тем более в условиях СНГ,
где
беженцы
могут
быть
вообще
не
по
мотивам
преследования,
а
могут быть в силу каких-то других обстоятельств.
В силу изложенного, я думаю, что эта тема для редакционной ко-
миссии.
Я
бы
предложил
пока
оставить
президентскую
формулировку,
именно
потому,
что
она
наиболее
неопределенная,
более
широкая,
и
вместе
с
тем
просить
редакционную
комиссию,
так
сказать,
порабо-
тать над более четкой формулировкой.
Председательствующий.
Вы желаете дополнить? Прошу.
Г. А. Сатаров.
Мне кажется, что как раз президентская формулиров-
ка
уже,
потому
что
там
указывается
конкретный
вид
деятельности,
в
силу которого человек получит право убежища, это именно политичес-
кая
деятельность.
Тогда
как
в
пользу
свободы,
в
пользу
равенства,
например, нельзя за это получить убежище. Это — нелепость просто.
Председательствующий.
Да, пожалуйста, Валерий Михайлович.
В.М.
Савицкий.
Я
думаю,
что
президентский
проект
дает
совсем
неудачную формулировку. Нужно убрать вообще эту норму, и поправки
тоже, мне кажется, не меняют ситуации.
Что
значит
“преследуемость
за
политическую
деятельность”?
Че-
ловек,
вопреки
конституции
какого-то
государства,
устраивает
заго-
вор,
его
пытаются
поймать,
он
бежит
к
нам,
и
мы
убежище
предоставляем ему?
Я думаю, что лучше всего то, что предложил Михаил Александро-
вич
в формулировке
из
проекта
Конституционной комиссии. Она
ней-
тральная,
она
ссылается
на
международное
право,
общепризнанные
нормы, федеральные законы.
Я думаю, что нам важно в Конституции записать, что мы должны
предоставить право убежища, а вот в каких случаях, это будет регули-
ровать
федеральный
закон,
основанный
на
международных
соглаше-
ниях. Достаточно, по-моему.
Председательствующий.
Уважаемые коллеги, давайте решим снача-
ла судьбу предложенной поправки. За нее мы или против? Если мы за
эту поправку, то тем самым мы решаем судьбу этой нормы и оставляем
ее
так,
как есть.
Если мы
против нее,
тогда
мы
давайте
рассмотрим
следующее предложение, а именно о том, чтобы заменить ее на пункт
второй статьи 19. Правильно ли я понял последовательность решений?
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.