- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
399 страница
0
326
399
частных
школ
и
иных
учебных
заведений
определяются
законом.
Среднее
школьное
профессиональное
образование
субсидируется
го-
сударством
и
может
быть
получено
любым
гражданином
бесплатно”.
Предлагают
добавить:
“Каждый
вправе
на
конкурсной
основе
бес-
платно
получить
высшее
образование
в
государственном
учебном
за-
ведении”.
С
места.
Скажите,
пожалуйста,
что
это
за
понятие
“публичный
долг”?
Председательствующий.
Это
в
начале
статьи
51
на
странице
70:
“обеспечение
условий
для
образования
—
публичный
долг
и
обязан-
ность государства”.
С места.
Публичный, наверное, имеется в
виду в смысле “государст-
венный”.
Председательствующий.
Давайте отметим редакционно здесь в про-
токоле.
С места.
Слова “публичный долг и” — вычеркнуть.
Председательствующий.
Да,
такая
поправка
есть.
Она
в
самом
верху — администрация Ульяновской области набрала два голоса.
Кто
за
то,
чтобы
слова
“публичный
долг”
исключить?
Принима-
ется.
Теперь
голосуем
поправку
Шаталина:
“Каждый
вправе
на
кон-
курсной
основе
бесплатно
получить
высшее
образование
в
государст-
венном учебном заведении...”
В.А.
Рахмилович.
Надо учесть такое обстоятельство
— вот это бес-
платное
высшее
образование
должно,
мне
кажется,
быть
ограничено
государством.
Иностранец,
который
сюда
приедет,
может
на
конкурс-
ной
основе
пройти
в
престижное
учебное
заведение,
которое
у
нас
бесплатно, получит бесплатное образование.
Председательствующий.
Но
иностранец
сегодня
может
приехать
и
поступить,
допустим,
в
Джорджтаунский
университет,
также
на
кон-
курсной основе, да еще и стипендию получать от имени американского
государства
— любой, кто конкурс выдержит. То есть Вы предлагаете
добавить
слово
“гражданин”:
“каждый
гражданин
вправе
на
конкурс-
ной основе...”
Давайте
сначала
проголосуем
поправку
Шаталина.
Кто
за
то,
чтобы ее принять? Не проходит.
Каха
Автандилович
ставит
вопрос
абсолютно
правильно:
бесплат-
ного образования не бывает. Если студент учится, за него кто-то опла-
чивает учебу — или сам, или государство, или фонд, или еще кто-то.
Если
мы
напишем:
“каждый
вправе
на
конкурсной
основе”,
то
берем
под
гарантию
государства.
Если
конкурс
прошел,
государство
оплачивает
из
какого-то
фонда
или
из
бюджета,
из
налогов.
Поэтому
образование
не
бесплатное
—
все
равно
кто-то
будет
платить.
Это
раньше было бесплатное.
Не прошла поправка, что же сделаешь.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.