- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
402 страница
0
365
402
мест, платит фонд, который установил стипендии. Тут же сказано, что
каждый гражданин имеет право.
Председательствующий.
Аркадий
Иванович,
могу
Вам
возразить
одно: найдите в порядке исключения, кто бесплатно учился. Кто хотел
учиться, тот учился, а основная масса училась для того, чтобы диплом
получить.
И
это
бесплатное
образование
превратилось
в
обязательное,
правильно говорят.
Я лично учился на вечернем факультете и работал.
А.И. Вольский.
И не платил, кстати.
Председательствующий.
Не платил. Работал и учился, а мог и не
учиться.
Я Вам скажу,
что этот диплом мне нужен, извините, как зайцу
стоп-сигнал сегодня. Учился бы я или не учился на вечернем факультете
в
своем
Краснодарском
институте.
Но
это
же
другой
совершенно
во-
прос.
И сейчас
у меня дочь
учится в юридическом
— там
половина в
группе
тех,
за
кого
платят
якобы
коммерческие
организации,
заводы,
предприятия. Их направили и за них платят. Если Вы скажете, что они
учатся, я скажу, что нет. Как раньше не учились, так и сейчас не учат-
ся. От сессии до сессии там никто знаний не получает. Те же самые
студенты, как было. Сохранять эту систему нельзя.
С
другим
я
с
Вами
согласен:
на
конкурсной
основе
граждане
имеют
право.
Государство
должно
выявлять
талантливых
самородков
и давать им это, но каждый не имеет права бесплатно получать выс-
шее образование.
Государство должно следить за тем, чтобы не снизился технологи-
ческий
уровень
—
общеобразовательный,
бесплатный.
Хочешь
полу-
чить
высшее
— плати
деньги.
Свои,
чужие,
из
фонда
— любые,
но
плати. Иначе будет то же самое. Будет провозглашено право, которое
ничего не дает.
А.И. Вольский.
Это совершенно новый заход.
Не представился.
Первое. Ни в одной конституции такой нормы нет,
это я совершенно ответственно заявляю.
Второе. На Западе, насколько мне известно,
— мне пришлось опыт
Соединенных
Штатов,
Нидерландов,
Германии
и
других
стран
изу-
чать,
— там
как
раз
стремятся
к
тому,
чтобы
образование,
выплату
стипендий взяло на себя не государство, а различные фонды, предпри-
нимательские структуры.
Третье.
Как
только
такую
норму
запишем,
сразу
же
государство
вынуждено
будет
уменьшить
количество
высших
учебных
заведений.
Оно не в состоянии будет нести это бремя. И мы достигнем противо-
положного
эффекта.
Поэтому я
бы
призвал
задуматься
над
этими
во-
просами.
Председательствующий.
Ну что мы говорим без толку? Кто за то,
чтобы вернуться к обсуждению этой статьи, прошу голосовать. Сколь-
ко?
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.