- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
83 страница
0
374
83
при
формулировании
части
второй
статьи
56:
“В
составе
Российской
Федерации находятся...” и так далее. Все-таки важно определить судьбу
вот этой поправки на сегодня. Что будем учитывать? Если мы ее прини-
маем, мы ее принимаем. Если откладываем, то можем учитывать. Поэ-
тому прежде всего предлагается ее принять, но не в качестве отдельной
статьи,
а
в
качестве
дополнения
или
продолжения,
или
замены
части
второй статьи 56. Это первое.
И,
второе,
что
касается
исключения
перечня.
Если
мы
оставляем
перечень в Конституции, не делаем приложения, в отношении которого
устанавливаем
особый
порядок
изменения,
то
есть
обычный
порядок
изменения,
то тогда мы
оказываемся,
действительно,
в очень
тяжелом
положении,
поскольку
проект
предусматривает,
что
Конституция
будет
жесткой
с
очень
сложным
порядком
изменения.
Следовательно,
как
только
Дагестанская
ССР
захочет
получить
нормальное
наименование
без этих идеологических клише, то для того, чтобы это изменение всту-
пило
в
силу,
потребуется
согласие
большинства
субъектов
Федерации.
Следовательно, от их решения будет зависеть наименование суверенно-
го субъекта, а это уже неравноправие.
Ф.В. Шелов-Коведяев.
Я бы хотел обратить внимание многоуважа-
емого собрания на то, что часть вторая статьи 56 уже включает в себя ту
норму, которую мы обсуждаем, поскольку гласит: “Принятие в Россий-
скую Федерацию, образование в ее составе новых субъектов Федерации
осуществляется...” и так
далее. Только без такой
детализации, которая
мне
представляется
здесь
уже
не
столько
существенна.
У
нас
была
очень детально проработанная статья в одном из самых первых проек-
тов Конституции, но потом мы от этого просто ушли и, мне думается,
что сейчас возвращаться, причем, не в самой удачной формуле, к той же
идее, которую мы в свое время уже отставили, не имело бы смысла.
Сохранить просто ту отсылку, которая имеется в статье 56.
Председательствующий.
Можем ли приступить к решению вопроса
об этой поправке? Мы с вами согласились с первой частью той поправ-
ки об исключении из текста проекта Конституции перечня существую-
щих субъектов Российской Федерации. Или есть новые мнения по пово-
ду состоявшегося голосования? Нет.
Я ставлю на голосование всю поправку до конца, но с учетом поже-
лания относительно того, чтобы вторую часть исключить. Это пожела-
ние направить в адрес редакционной комиссии, а поправку голосовать
в целом.
Кто “за”, прошу голосовать. Кто за поправку, предложенную Став-
рополем? Прошу подсчитать.
“За” — 25. Кто “против”?
“Против” — 10. Поправка принимается.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.