- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
120 страница
0
288
120
ствует и Федеративному договору
— республики имеют свое граждан-
ство
и
это
регулируется
законодательством
этой
республики,
поэтому
просьба к коллегам поддержать эти предложения.
Председательствующий.
Спасибо.
Уважаемые
коллеги,
пока,
не
перебивая дискуссию, обратил бы ваше внимание, что речь идет о пра-
вах гражданина, о равенстве этих прав, причем о равенстве прав граж-
данина
одного
субъекта,
жителя
одного
субъекта
Российской
Федера-
ции с
правами граждан,
на
территории
которого
он находится.
Иначе
ведь мы с Вами дойдем до того, что нужно будет иметь вид на житель-
ство при въезде в какую-то республику в составе Российской Федерации
или
гражданин
Хакасии
будет
считаться
иностранцем
в
Кабардино-
Балкарии...
Но
именно
так
получается
из
того,
что
Вы
сказали.
Так,
первый микрофон.
В.В. Кохвакко,
Республика Карелия.
Я хотел бы обратить внимание
на
проект,
предложенный
Президентом
Российской
Федерации,
— ста-
тья 38, части третья и четвертая: “Все граждане субъектов Федерации
являются
гражданами
Российской
Федерации”.
Здесь
мы
получаем
новую норму. И мы, в принципе, не против того, чтобы было граждан-
ство
Вологодской
области,
Ленинградской
и
прочих
областей.
Однако
надо посмотреть и вдуматься в часть четвертую данной статьи. И на мой
взгляд, часть четвертая как раз и приводит в общем-то и ставит под
вопрос: а для чего нужно гражданство республик, краев, областей, если
все
граждане
имеют
одинаковые
права
на
территории
тех
или
иных
субъектов Федерации. Я считаю, что эти положения взаимоисключают-
ся. И в этой связи я предлагаю за основу брать статьи 16 и 17 и соответ-
ствующие им в проекте Конституционной комиссии.
Н.Н. Глазычев,
Псковская область.
Я тоже хотел бы немного пору-
гать часть четвертую статьи 38 вот с какой стороны. Дело в том, что
часть четвертая создает иллюзию того, что права и свободы, обязаннос-
ти могут быть разными в разных субъектах Федерации. Но дело в том,
что по Федеративному договору такого быть не может, поскольку регу-
лирование
прав,
свобод
относится
к
компетенции
Федерации,
то
есть
России. Поэтому я предлагаю часть четвертую исключить.
Ю.В. Гаврюсов,
Республика Коми.
Уважаемый Сергей Михайлович,
я
недавно
работал
над
проектом
закона
о
гражданстве
Республики
Коми и поэтому столкнулся с этими проблемами. Должен сказать, что
и Федеративный договор, и даже та же статья 38 проекта Президента
предусматривают
гражданство
республик,
даже
мы
будем
говорить
о
гражданстве
субъектов
Федерации,
мы
допускаем
это
понятие.
Но
с
другой стороны, эта проклятая четвертая часть, она ведь не позволяет
даже
принять
нам
закон
о
гражданстве.
Получается
декларативное
за-
явление. Вот в нашем законе предусмотрено следующее: если у нас будет
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.