- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
182 страница
0
242
182
С.М. Кесаев.
В принципе я поддерживаю то, что сказал предыдущий
товарищ.
В
президентском
варианте
четко
сказано:
граждане
и
ино-
странцы,
и
не
надо
уточнять:
законно
или
незаконно
находящиеся;
остановиться на президентском варианте.
Л.В. Туманова.
Я призываю своих коллег все-таки вдумчиво подой-
ти к статье 19 и поддержать ее трактовку, потому что как раз лица,
находящиеся
на
территории,
не
граждане
Российской
Федерации:
ино-
странцы, лица без гражданства
— других нет. Поэтому этой формули-
ровки достаточно. Уточнение уважаемого коллеги о том, что это могут
быть юридические и другие лица, я думаю, что вряд ли можно себе
представить
нахождение
юридического
лица,
оно
будет
представлено
только
физическими
лицами.
И
законно
находящиеся
на
террито-
рии
— это действительно очень важно, потому что нельзя сказать, что
у нас этой проблемы не существует. И что самое главное
— что она не
будет развиваться у нас дальше более остро, и уравнять в правах тех, кто
законно на нашей территории и незаконно. Совсем необязательно, что
они будут подлежать ответственности, как тут говорили, и окажутся в
местах
изоляции.
Никак
“незаконные”
не
должны
пользоваться
права-
ми, это должно быть стимулом к тому, чтобы незаконного проникнове-
ния к нам не было.
В.В. Невинский,
Алтайский край.
Мне кажется, в связи с обсуждени-
ем статей 19 и 54 возникнут два вопроса. Первый связан с аргумента-
цией в пользу той или иной статьи.
Я
полагаю, что статья 19 грамотнее
юридически отработана.
Я
поддерживаю те аргументы,
которые сейчас
прозвучали,
а
вот
что
касается
второго
вопроса,
то
мне
сдается,
что
статья 54 вообще не вписывается в логику размещения норм главы 3
—
“Права и свободы гражданина”. Мы знаем о том, что было поручение
экспертной
группе
отработать
проблемы,
связанные
с
гражданством,
которые здесь возникали, я считаю, что статья 19 могла бы оказаться в
первых статьях главы “Права и свободы гражданина”.
М.В. Пушенков.
Я думаю, если мы определим, что в статье 19 лица,
“не являющиеся гражданами Российской Федерации, находящиеся на ее
территории”, по смыслу шире, чем то, что указано в статье 54 президент-
ского варианта, то мы придем к какому-то решению. Необходимо, мне
кажется,
мнение
эксперта
пояснить,
в каком
случае
шире
понятие,
то
есть круг лиц, охваченный в том и в другом случае. И тот вариант нужно
и принимать.
Не представился.
Мы попадаем в такую ситуацию постоянно, при-
няв такой регламент, обсуждая ту или иную Конституцию, какую ста-
тью брать за основу. Если сейчас примем статью 19, а поправок у нас
нет, то мы вынуждены этот текст сохранить. Но здесь есть логическая
ошибка, к которой я вот сейчас перейду. Смотрите: “и законно находя-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.