- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
193 страница
0
281
193
статью. И поэтому поручим экспертам одну статью по гарантиям сфор-
мулировать, а самостоятельных разделов, я считаю, быть не должно.
Председательствующий.
Спасибо. Могу я поставить на голосование
этот
вопрос?
Кто
за
то,
чтобы
дополнить
создаваемый
нами
проект
главой
об
обязанностях
человека
и
гражданина?
Выделить
отдельную
главу
— обязанности,
имеется в виду обязанности
граждан,
иностран-
цев,
лиц
без
гражданства
на
территории
Российской
Федерации.
Так,
как это
сформулировано
в проекте
Конституционной комиссии,
и
так,
как это было у нас при обсуждении раздела о правах и свободах челове-
ка, было предложение концептуальное. Вопрос понятен?
Второй микрофон.
Не представилась.
Мы, как представители субъектов Федерации, в
Конституционной комиссии тоже работали с текстом. И вот единодушное
мнение было всех представителей. Суть даже не в том, отдельная может
быть глава, но мнение сводилось к следующему: нужно усилить гарантии
прав и свобод граждан. Я полностью согласна с тем, что глава 5 далеко не
исчерпывает всей системы гарантий. Но есть там некие статьи, которые
нельзя потерять. К такой статье относится, например, статья 48, которая
закрепляет институт парламентского уполномоченного
— это по правам
человека. Это соответствует практике многих стран, практике весьма по-
зитивной, и одна из дополнительных гарантий по защите прав человека. Я
боюсь, что, упразднив как самостоятельное структурное подразделение в
рамках Конституции главу 5, мы и этот институт можем потерять. Если
это не так, то что ж, я не возражаю, если он попадет в другой раздел или
в
другую главу.
Председательствующий.
Я ставлю на голосование вопрос, кто за то,
чтобы
выделить
отдельной
главой
обязанности,
кто
за
это,
кто
“про-
тив”?
Так,
такого
самостоятельного
раздела
не
будет
с
точки
зрения
нашей
группы.
Кто
за
то,
чтобы
выделить
в
самостоятельную
главу
гарантии прав и свобод? Третий микрофон, пожалуйста.
Не
представился.
Я
только
два
слова
замечаний,
мы
тут
много
говорили о Ярославской области, но только не подумайте, пожалуйста,
что
мы
настаиваем,
чтобы
отдельная
глава
была,
мы
как
раз
против
этого. Это должно быть в тексте там, где сказано о правах и свободах.
Председательствующий.
Я повторяю вопрос, кто за то, чтобы выде-
лить в отдельную главу в проекте гарантий прав и свобод? Кто “за”?
Кто
“против”?
В
качестве
отдельной
главы
такого
подразделения
не
будет.
Дальше, было предложение в последующем обсуждать не главу или
главы о федеративном устройстве. Понятно? Я сейчас дойду до этого, я
отработаю предложение, которое прозвучало и потом еще первый мик-
рофон.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.