- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
90 страница
0
347
90
что во многом они имеют декларативный характер, и от этого невоз-
можно
уйти
ни
в
какой
конституции.
Декларация
в
этом
плане
не
означает вовсе, что эти нормы не будут исполняться. Она означает, что
на
эти
нормы
должны
ориентироваться
все
остальные
нормы
Консти-
туции, все нормы текущего законодательства, в конечном счете на это
будет ориентироваться и суд, вынося те или иные решения, я имею в
виду прежде всего Конституционный Суд.
Еще
одно
положение,
которое
диктует
необходимость
выделения
“Основ
конституционного
строя”
как
особой
главы
Основного
Закона.
Это связано с тем, что эти положения должны быть обеспечены особой
стабильностью.
Именно
поэтому,
я
думаю,
что
когда
мы
дойдем
до
соответствующих
положений
Конституции,
мы
об этом
поговорим.
Но
и в президентском
проекте,
и в проекте,
предлагаемом
Конституцион-
ной комиссией, эта стабильность заложена, то есть нормы, входящие в
“Основы
конституционного
строя”,
в
эту
главу
Конституции,
они
не
могут быть
либо
вовсе
предметом
пересмотра,
либо
если
такой
пере-
смотр и возможен, то он осуществляется в особом порядке, в особом,
усложненном порядке.
Исходя из этого мы и предложили достаточно компактный, состоя-
щий всего из 11 статей раздел “Основы конституционного строя”.
В первой статье, естественно, с этого должна начинаться эта глава
Конституции,
дается
общая
характеристика
государства.
Оно
называ-
ется
суверенным,
демократическим,
правовым,
светским,
социальным
государством с республиканской формой правления. То есть мы макси-
мально
постарались
собрать
все
характеристики
государства,
которые
возможны,
дабы
дать
полную
характеристику
Российской
Федерации.
Поскольку это всем понятно сегодня, что высшей ценностью для госу-
дарства
есть
человек,
этот
принцип
является
принципом,
заложенным
во вторую статью Конституции. В этом, естественно, раскрывается де-
мократическая
суть
государства.
Демократическое
государство
именно
тем и представлено, что человек является высшей ценностью.
Я хочу сказать, что этот термин, это положение есть и в президент-
ском
проекте,
и в проекте,
предлагаемом
Конституционной комиссией.
Далее я буду на это обращать внимание, но тем не менее поначалу хотела
бы сказать,
что
по
сути
ни одно
положение,
которое
вошло
в главу
“Основы
конституционного
строя”,
не
является
предложением
экспер-
тов, за некоторыми исключениями, я скажу об этом особенно, хотя это
тоже
идея,
которая
предлагается
вами.
Все
положения
эти
взяты
из
проекта
либо
президентского,
либо
проекта
Конституционной
комис-
сии.
Далее, следующая идея, она преподнесена в статье 3. Речь идет о
народном
суверенитете.
Основополагающий
принцип.
Или
“О
народо-
властии”, как это значится в проекте Конституционной комиссии. Дело
в том, что мы не могли отступать от структуры, от того, что в президент-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.