- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
153 страница
0
311
153
признали для себя обязательным,
то исполнение его является для нас
совершенно
обязательным,
непреложным
долгом.
Поэтому
здесь
я
не
вижу
каких-то
противоречий
и
оснований
для
кривотолков.
На
мой
взгляд,
это
устоявшаяся
терминология,
устоявшееся
понятие,
которое
мы
просто
обязаны,
будучи
частью
цивилизованного
общества,
закре-
пить в своей Конституции. Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо. Пожалуйста, Сергей Михайлович.
С.М.
Шахрай.
Надо признать, что предложение делегации Северной
Осетии демонстрирует вот этот принцип очень ярко выраженного лако-
низма и сами по себе предложения мне очень понравились, но состояв-
шаяся здесь дискуссия приводит нас к такому выводу: эксперты разде-
лили
все
акты
на
два
уровня:
первый
— законы
и
второй
— иные
нормативные акты. В отношении законов действует правило их опубли-
кования для вступления в действие, для всех других нормативных актов
введен критерий
— публикуются те
нормативные
акты,
которые
каса-
ются человека, его прав и свобод. Все остальное, остальные норматив-
ные акты у нас
ведомственные, я не говорю про секретные, они идут
через Министерство юстиции и после регистрации вступают в действие.
Их
опубликованными,
кроме
специалистов,
исполнителей,
никто
не
видит, ведомственные нормативные акты, какие-то бюллетени или жур-
налы,
инструкции.
Поэтому,
мне
представляется,
позиция
экспертов
в
данном случае более точна.
Председательствующий.
Пожалуйста, первый микрофон.
В.Г. Тарасенко.
Я хотел бы возразить представителю Администра-
ции Президента в той части, что приказы не надо будет публиковать.
Мы
знаем
различия
между
нормативными
актами
и
правовыми
акта-
ми, это же очевидно. Поэтому то, что касается приказов и вот таких
вот
ведомственных
указаний,
безусловно,
это
может
идти,
но
не
рас-
пространять свои действия на граждан, ясно, что
это обычные рабочие
правила.
Но все дело в том, что мы знаем о существовании так называемого
конкурирующего
законодательства,
когда
под
видом
отнесения
норм
к
техническим
нарушаются
практические
права.
Например,
мы
знаем,
что
в
области
налогового
законодательства,
когда
занимается
человек
предпринимательской
деятельностью,
когда,
например,
ограничения
налоговые
вводятся
задним
числом
за
полгода,
и
масса
других
нару-
шений. Каждый будет ссылаться на то, что это относится к основным
правам
и
обязанностям
и,
следовательно,
может
применяться
в
любое
время, вот ведь о чем идет речь.
Права
и
свободы
— это
одно,
а
тут,
что
касается
хозяйственной
деятельности,
то,
что
касается
нормативно-правовой
жизни
человека
и
общества,
я
думаю,
это
подлежит
опубликованию
обязательно.
Сейчас
такая практика, кстати, сравнительно недавно принята.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.