- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
180 страница
0
274
180
Три дня работы нашей группы по обсуждению поправок к тексту
проекта
Конституции,
представленного
Президентом,
позволяют
под-
вести некоторые предварительные итоги.
Прежде всего несколько слов о составе группы номер 3. В соответ-
ствии
с
утвержденным
списком
в
нашей
группе
должны
были
рабо-
тать
восемь
представителей
законодательной
власти
(это
ошибка,
наверное,
восемь
участников,
представляющих
представительную
власть), семь
— исполнительной власти, девять
— общественных объ-
единений и двое крупных ученых. То есть практически
— представители
двух ветвей власти и общественных объединений, отражающие интере-
сы
большинства
населения
регионов
Российской
Федерации.
Фактичес-
ки
же,
в
связи
с
разными
причинами,
эти
отношения
оказались
несколько нарушенными. Активно в группе номер 3 над поправками к
проекту
Конституции,
представленному
Президентом,
работали
8
пред-
ставителей Советов народных депутатов разных уровней: шесть
— го-
родского, 1
— районного и 1
— сельского Советов; пять представителей
исполнительной власти, из них два
— от администраций областей, че-
тыре
— от администраций городов и 1 представитель муниципального
округа; пять представителей общественных объединений.
Таким
образом,
пропорциональность
представителей
была
не-
сколько
нарушена
за
счет
уменьшения
числа
представителей
исполни-
тельной власти.
Я это обстоятельство специально подчеркиваю, потому
что результаты работы группы продемонстрировали, что при конструк-
тивном
взаимодействии
представительной
и
исполнительной
ветвей
власти
процентное
соотношение
не
имеет
принципиального
значения.
Главное не то, к какой ветви власти относится член группы, а то, на-
сколько
ответственную
позицию
он
занимает
в
отношении
будущего
России и россиян.
На протяжении трех рабочих дней количество членов группы, при-
нимавших активное
участие в обсуждении поправок, колебалось от 12
до 18, но было более половины списочного состава.
За это время членами группы из девяти глав проекта рассмотрены
восемь,
из
133
статей
детально
обсуждены
поправки
к
ста
двадцати
девяти статьям.
Главе
8
“Местное
самоуправление”
по
единогласному
решению
группы
будет
посвящено
специальное
заседание,
поскольку
третья
группа и по названию, и фактически является группой специалистов по
местному самоуправлению. При этом члены группы решили не только
обсудить
имеющиеся
поправки,
но
и
разработать
концептуальные
под-
ходы
к
самой
проблеме
местного
самоуправления,
которые
должны
быть
в
дальнейшем
реализованы
в
соответствующих
главах
и
статьях
проекта Конституции.
Из всего объема рассмотренных поправок (1-й и 2-й тома поправок)
членами
группы
поддержано
44.
Кроме
того,
комиссии
по
доработке
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.