- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
376 страница
0
318
376
Прежде всего несколько слов о предложениях, непосредственно ка-
сающихся
Правительства.
Наверное,
следует
дополнить
статью
5
про-
екта указанием на то, что в федеральную исполнительную власть входят
министерства и ведомства. В то же время предложения об определении
их конкретной роли, статуса и тому подобное, так же как и о подробной
конкретизации
функций
Правительства,
вряд
ли
должны
реализовы-
ваться именно в Конституции. Это может привести к утрате явно поло-
жительного
свойства
проекта
—
его
лаконичности.
Кроме
того,
названные
предложения
могут
быть
использованы
в
полной
мере
в
соответствующих федеральных законах.
Еще
одного
аспекта
работы
Правительства
касается,
на
первый
взгляд,
очень
безобидное
и
незначительное
предложение
оставить
в
статье 107 запись не о нескольких заместителях премьер-министра, как
это предусмотрено в проекте Президента, а об одном. Могу сказать по
собственному опыту работы и министром, и заместителем Председателя
Правительства,
да
и
Председателем
Правительства
сегодня,
теоретичес-
ки, в какой-то мере с политических позиций такое предложение, возмож-
но, и выглядит красиво, но оно утопично, особенно сейчас, особенно в
переходный
период. Если
мы
хотим
обеспечить
нормальную
управляе-
мость,
то
переход на
деятельность исполнительной власти в основном
через
федеральные
министерства
с
одновременным
сокращением
их
количества должен осуществляться не в рамках разовой кампании, а как
заранее спланированный процесс. Тогда на первом его этапе у Предсе-
дателя Правительства будет несколько заместителей, как это предусмот-
рено в статье 109 президентского проекта Конституции. Я думаю, нет
никаких проблем впоследствии вместо нескольких оставить одного или
двух заместителей.
И в заключение о том, что больше всего меня беспокоит как главу
Правительства.
Это
о
единстве
системы
государственной
власти.
Как
показывает опыт, в ряде республик и регионов России наметилась тен-
денция
к
ослаблению
российской
исполнительной
вертикали.
Консти-
туция,
включающая
в
себя
по
сути
три
Федеративных
договора,
определяющих
разделение
полномочий,
компетенцию
исполнительных
властей на разных
уровнях,
должна также,
на мой взгляд, обеспечить
возможность
Правительству
непосредственно
влиять
на
процессы
реа-
лизации федеральных решений на местах. В том, что касается совмест-
ной
компетенции,
то
здесь
должен
действовать
принцип
—
если
на
уровне
федеративного
законодательства
какие-либо
вопросы
остаются
неурегулированными, последнее слово все равно должно быть за феде-
ральной властью.
Просил
бы
участников
Совещания
поддержать
в
проекте
Прези-
дента
порядок
внесения
в
Федеральное
Собрание
так
называемых
фи-
нансовых
законопроектов:
о
бюджете,
налогах,
государственных
расхо-
дах,
государственных
займах,
законодательные
инициативы
по
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.