- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
392 страница
0
381
392
Первое. Зачем нам нужна новая Конституция? Почему государство
дальше не может не только развиваться, но и существовать в условиях
действующей Конституции? В первую очередь, мы считаем, потому, что
в стране налицо дуализм власти. Это в лучшем случае дуализм, а на
самом
деле
—
многовластие,
когда
на
шее
конкретного
гражданина
сидит множество перемешавшихся властных структур, каждая из кото-
рых тянет в свою сторону. А это есть безвластие, которое недопустимо
в
стабильном
обществе
и
тем
более
неприемлемо
в
период
глубоких
изменений
экономики
и
общественного
уклада.
Нам
нужна
Конститу-
ция, которая четко и ясно определяла бы права и полномочия, ответст-
венность всех институтов государственной власти.
Второе. Какой тип государственного устройства необходим России?
Каким образом управлять экономикой, которая и сегодня и еще долгие
годы в будущем будет в значительной степени регулироваться государ-
ством? Это не может сделать слабая исполнительная власть, зависящая
целиком
и
полностью
от
случайностей
и
проволочек
парламентских
обсуждений и процедур. Это не может сделать слабая исполнительная
власть, когда предел ее компетенции не только не определен, но когда
ее
решения
не
проходят
по
четкой
вертикали,
подвергаясь
по
пути
отменам и в лучшем случае игнорированию. Итак, нам нужна сильная,
независимая
исполнительная
власть,
чья
ответственность
и
компетен-
ция четко определены. Выбор типа государственной власти
— это не
предмет
политических
игр
или
эгоистических
решений
тех
или
иных
лидеров.
Он
продиктован
требованиями
перестраивающейся
экономи-
ки,
традициями
общественного
уклада
России,
реальными,
весомыми
интересами субъектов Российского государства.
Итак,
нам
нужна
Конституция
сильной
исполнительной
власти,
Конституция,
в
которой
всенародно
избранный
Президент
является
главой государства и гарантом ее суверенитета и стабильности.
Третье. Каково наше видение функций законодательной власти?
В
августе
91-го
года
мы
отстояли
демократию
не
за
тем,
чтобы
пришла
новая
диктатура,
а
для
того,
чтобы
наше
государство
могло
развиваться в условиях демократии, а значит, и в условиях существова-
ния
полноценной,
полноправной,
но
и
ответственной
законодательной
власти — парламента — и всей системы представительных органов.
Мы поддерживаем выдвинутую Президентом идею о том, что рож-
денная
тоталитарным
государством
система
безответственных
Советов,
претендующая на всевластие, не является и никогда не будет демократи-
ческой системой организации
представительных органов. По сути дела
сегодня
Советы
постепенно
трансформируются
в
некую
политическую
и иерархическую структуру со своей жесткой дисциплиной, со своими
селекторными
совещаниями
(которое
сегодня
тоже
состоялось),
наказа-
ниями,
изгнанием
инакомыслящих
и
защищающую
от
закона
своих
союзников.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.