- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
396 страница
0
397
396
Никакой конфронтации нет. Мы с первых минут работы стали рассмат-
ривать
все
документы,
которые
нам
раздали,
имеется
в
виду
проект
Конституции
Президента,
проект
Конституции
Конституционной
ко-
миссии,
поправки
— несколько томов, и рассматриваем их нормально,
корректно, принимая по ним окончательные решения нашей группы.
Но
я
вышел
сюда
для
того,
чтобы
обратить
внимание
на
один
вопрос,
который
требует
осторожного
обращения,
—
это
вопрос
о
федеративном
устройстве
нашего
государства.
Нельзя
не
заметить,
когда
мы
подписали
Федеративный
договор,
а
многие
воспринимают
его действительно как Федеративный договор, а на самом деле
— это
договор
только
по
разграничению компетенции (это
большая разница),
мы увидели
следующее. Первое, естественно, области, края стали под-
тягивать
свой
статус
до
статуса
республик.
Второй
момент,
который
появился, это явочное решение ряда бывших автономий и республик на
установление
конфедеративных
отношений
в
Российской
Федерации.
Сейчас
уже
видно,
что
явное
преобладание
национального
признака
в
разделении
территорий
России
на
отдельные
мини-государства,
совер-
шаемого с величайшей быстротой, чревато серьезными последствиями.
В этих условиях чрезвычайно важно отыскать оптимальное решение
федеративному устройству в Российской Федерации. И я хотел бы про-
сто
вспомнить
историю
нашего
государства,
которая
дает
нам
очень
хороший урок.
По
устройству
нашего
Российского
государства
ранее
принималось
решение
о
делении
территории
на
губернии
— не
по
национальному
признаку,
а
по
территориальному.
Общей
тенденцией
для
развития
национально-государственного
устройства
России
являлась
унифика-
ция
административного
управления
по
образцу
губерний.
И
если
в
управлении
окраинными
территориями
России
допускались
определен-
ные
отклонения,
то
центральная,
восточная
часть
России,
Урал
пред-
ставляли одинаковые по устройству системы губерний. Данная система
территориального
устройства
России
просуществовала
почти
двести
лет и была ликвидирована насильственным путем. Система своим суще-
ствованием
доказала
жизненность,
так
как,
наряду
с
жесткой
админи-
стративной властью в лице центральной власти и института губернских
учреждений,
достаточно
широкое
развитие
получило
местное
самоуп-
равление, строящееся с учетом национальных особенностей.
В ходе Октябрьской революции и гражданской войны Россия кон-
ституционным
путем
преобразовалась
из
унитарного
в
федеративное
государство. Сегодня мы имеем с вами двадцать одно государство. И
если мы посмотрим по национальному
составу, мы насчитаем три-четы-
ре
таких
государства,
где
национальность,
по
поводу которой
создана
республика, составляет менее 50 процентов.
И это неудивительно, если мы вспомним коротко историю, 75-лет-
нюю
историю
советской
власти,
и
начнем
с
революции,
гражданской
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.