- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
402 страница
0
367
402
ния вперед приводит к тому, что на местах формируются многообраз-
ные
и
резко
дифференцированные
условия
местной
жизни.
Это
мно-
гообразие приводит к тому, что формируется настолько много различ-
ных многообразных и не сводимых в одно местных задач, что из центра
их
решить
становится
невозможно.
Именно
деятельность
местного
со-
общества, местного населения по решению этих местных, частных про-
блем под свою ответственность и за счет собственных средств является
самоуправлением.
Для
того
чтобы
осуществить
нормальное
самоуправление,
необхо-
димо
в
Конституции
закрепить,
как
минимум,
четыре
его
основных
принципа.
Первое
—
это
наделение
самоуправления
собственной
компетен-
цией решать местные задачи.
Второе
—
это
наделение
местного
самоуправления
достаточными
для реализации этих задач финансовыми ресурсами и имуществом, в том
числе и землей, и предоставление местному самоуправлению права сво-
бодно распоряжаться этим имуществом.
Третье
— это предоставление местным сообществам права самосто-
ятельно
формировать
структуру
управления
и
исполнительные
органы,
подотчетные
только
данному
сообществу
или
данному
представитель-
ному органу власти.
И, наконец, последнее. Право на судебную защиту интересов мест-
ного самоуправления.
Именно
специфика,
изначальная
направленность
местного
самоуп-
равления
на
решение
частных,
местных
проблем,
проблем
местного
сообщества
и
позволяет
говорить
о
несводимости
интересов
местного
самоуправления
и
государства,
позволяет
говорить
о
самостоятельнос-
ти
местного
самоуправления.
Но
сразу
я
хотел
бы
подчеркнуть,
эта
самостоятельность
ничего
общего
не
имеет
ни
с
государственностью
республик,
ни
с
политической
самостоятельностью.
Это
самостоятель-
ность местного органа власти для решения местных хозяйственных про-
блем в пределах тех полномочий, которые ему предоставлены.
Более того, я могу сказать, города больше чем кто-либо заинтересо-
ваны
в
нормальном,
устойчивом
социальном
порядке,
основанном
на
разделении властей, на уважении закона, экономическом равенстве прав
всех субъектов Федерации. Ибо только так мы сможем реализовать все
конституционные
права
человека,
которые
предоставлены
нашим
жи-
телям.
Что дает самоуправление для Федерации в целом? Это более равно-
мерное
распределение
социальной
нагрузки
в
обществе
и
обеспечение
устойчивости
государственной
власти
и
управления
за
счет
того,
что
центр тяжести решения переносится вниз, на места, освобождая центр
от текучки.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.