- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
405 страница
0
437
405
положения.
Значит,
все-таки мы
можем
договориться по
основам
кон-
ституционного
строя.
Для
нас
это
очень
важно,
ибо
конституционный
строй нуждается в этих незыблемых основах.
Вторая
проблема
— проблема
социального
государства.
Здесь
уже
“подвинулся” сам Президент, который 5 июня здесь сказал о необходи-
мости
включения
социального
принципа
социального
государства
в
проект Конституции. Мы этого первоначально не видели.
Далее. Раздел “Гражданское общество”. Мы все-таки будем настаи-
вать
и
просить
рассмотреть
эту
возможность,
чтобы
коллективные
права
ассоциации
свободного
гражданского
общества
получили
разви-
тие в самостоятельной главе Конституции.
Конституционная
Федерация.
Здесь
сегодня
об
этом
говорил
Шу-
мейко. За это мы бились все время. Не договорная и не договорно-кон-
ституционная,
а
чисто
конституционная
Федерация,
где
верховенство
Конституции безусловно
должно быть. Значит,
и здесь можем догово-
риться.
Равенство
субъектов
Федерации
за
теми
изъятиями
для
республик,
которые установит сама Конституция.
Шестое. Президент,
глава государства и еще
глава исполнительной
власти.
Здесь
тоже
возможно
сближение
двух
проектов
в
этом
прин-
ципе.
Седьмое. Высшие суды Федерации. Будет ли Конституционный Суд
или будет его соперник в лице Высшего судебного присутствия, и тогда
судебная власть в высших инстанциях будет расколота.
И переходные положения.
Я лично считаю, что в переходных поло-
жениях можно было бы записать как цель одновременные выборы вес-
ной 1994 года
— и федерального парламента, и Президента Российской
Федерации.
Почему?
Потому
что,
если
разные
политические
силы
будут: одна
— вокруг президентской власти, другая
— вокруг федераль-
ного парламента, опять будет глубочайший политический кризис.
Мне кажется, что эти два варианта сближения наших позиций воз-
можны.
Либо
совместная
рабочая
группа
по
сведению
воедино
двух
версий согласованного проекта, либо обсуждение вот этих самых десяти
принципиальных положений и согласование их.
Восьмой
Съезд
в
свое
время
предложил
Президенту
и
Конститу-
ционной
комиссии
заняться
согласованием
основных
положений.
Мы
предложили на Верховном Совете недавно до 30 июня такое согласова-
ние завершить. Поэтому я думаю, что ноябрьский Съезд, который на-
мечен
для
рассмотрения
и
принятия
Конституции,
может
стать
тем
общим органом, в который мы сможем внести новый проект, не идеали-
зируя Съезд, но и не отвергая совсем. Для этого мы, согласовав в течение
июня эти основные положения или согласованную версию проекта Кон-
ституции, могли бы на три месяца открыть всенародное обсуждение и
выйти согласованно на ноябрьский Съезд.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.